Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Способы составления армии. |
|
Добавлено:
05-08-2005 10:02:33
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Вот решил поделится тем что знаю и народ послушать.
Кто какие способы составления армии игрока знает. Давайте их все в одну кучу собирем, а потом статью забабахаем. Я думаю такая статья будет и полезной (для тех кто решает написать свой варгейм) и просто познавательной.
После описания способа желательно указать в каких правилах подобное применяется.
Раз уж выступил с инициативой, то с себя и начну:
1) Армии фиксированного размера. Сразу же расписано какие отряды имеются в наличии игрока. Игрок, иногда, может поменять часть отрядов одного типа на отряды другого типа. Системы: DBA
2) Игроку дается определенное количество очков, и он на них набирает армию. Брать можно только те типы войск, которые перечислены в армейском листе.
У этого способа есть несколько разновидностей:
2.1 У игрока нет ограничений на типы войск которые он может покупать. Системы: Кольцо власти.
2.2 Имеются ограничения на количество тех или иных типов войск. При этом может существовать как верхняя граница (больше стольки-то взять нельзя), так и нижняя (нужно обязательно взять некий минимум). Системы: DBM, Warhammer
3) Половину армии игрока составляет фиксированный набор отрядов. Другая половина формируется с помощью броска кубика. Всем доступным игроку отрядов присваивается некое число, или несколько чисел. Затем кидается кубик/кубики выпавшее число показывает, какой отряд игрок получил в свою армию. Система: Warrior Heroes.
Больше мне что-то в голову ничего не приходит. Если кто знает - напишите.
Если кто не согласен с приведенными примерами. Обоснуйте свое несогласие и приведиите новые примеры. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2005 10:11:31
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Наверно можно добавить исторический состав армий для отыгрыша реального сражения. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2005 11:31:44
|
|
|
Модератор-майор
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Вариант 2.3 Армия набирается без ограничений на опред. количество очков, но некоторые виды войск набираются в зависимости от численности других родов войск. При этом войска закупаются фиксированными тактические единицами в зависимости от нации. (Артиллерия и проч. в Брюсе от Вовки) |
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2005 12:52:14
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Living_One
Раскажи по поводу п.3 - первый раз слышу!
П.С.
Да, "Европа 15 век" по принципу 2.2. комплектуется.
Евгений. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-08-2005 04:20:28
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
|
|
А че это в п. 2.2 Питерскую Эпоху забыли?
В свое время - но это годится только для стратегии/кампании - в своей игре армии мы набирали в зависимости от состава территории - от прибрежных полей (разного качества) - разные корабли; от городов (разного качества) - разные пехотинцы; от гор и степей/полей - разные кавалеристы, ну, там - слоны и прочее - отдельный разговор...
Причем размеры армии тоже размером территории определялись...
Только давно это было
Нигде не встречал, но в голове держу еще один способ: 2.4 В армлистах указывается соотношение разных типов войск не в абсолютных цифрах, а в процентах - тогда привязки к определенному числу очков не будет (но историчность в смысле состава армий сохранится), можно будет играть и большими и маленькими армиями - по п.2.2 такое возможно только в кратности :2; :3 (если еще делится!); х2; х3 и т.д. |
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-08-2005 09:59:50
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Раскажи по поводу п.3 - первый раз слышу!
Расскажу, а лучше пример приведу.
Republican Rome
1 Triarri 7
2 Hastati 3, 4, or 5
1 Principes 9, 10, or 11
1 Roman 2 or 6
1 Velites 8
0 Archers 12
Это лист на римскую республиканскую армию.
Число слева от названия отряда показывает базовое количество отрядов, которые будут имется в распоряжении игрока (т.о. триариев он получит 1 отряд, гастатов 2 отряда, а например лучников ни одного отряда).
Так же игрок получает 6 "бросков на найм". Он 6 раз кидает по 2 кубика. Складывает значиня на кубиках и сравнивает их с цифрами, написанными справа от названия отряда. Совпадение показывает какой отряд он получит (т.е. если выпадет 7, то игрок получит отряд триариев, а если выпадет 12, то отряд лучников, а если выпадет 9 или 10 или 11, то отряд принципов и т.д.). такая вот система.
Остальным спасибо за то что откликнулись. Но неужели никто не знает никаких экзотических способов комплектования армий? Или знаете но писать лень?
Я постараюсь на этой неделе написать небольшую статью по данному вопросу и выложу ее на обсуждение. |
|
|
|
|
|
|
|