Автор |
Сообщение |
< Мастерская ~ Кстати, концептуальный вопрос |
|
Добавлено:
23-08-2005 14:24:43
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
Никак не могу определиться как удобнее и лучше красить тени и углубления.
Вообще все вроде бы говорят про инки, заливки и пр. То есть мы наносим базовый цвет, затем наносим более жидкий темный, затем начинаем высветлять. А почему нельзя изначально двигаться "из тьмы ко свету" - кладем базовый темный цвет, а затем уже начинаем высветлять? Опять же, какой смысл в драйбраше (ну, не умею и не люблю я им работать) если высветлять можно сильно разведенной краской, прдварительно убрав ее излишек с кисти, просто проходясь ей по самым светлым местам?
Извиняюсь, если на взгляд мастеров несу ересь, но мы люди темные, академиев (и даже училищ) не кончали и посему пребываем в смятении. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 17:48:37
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
|
|
Имхо, можно и так. Я так пробовал. Но на мой вкус, если сначала красить предельно тёмно, а потом постепенно высветлять, то в целом получается болеее тёмный покрас, чем если сначала положить базовый, потом углублениях прокрасить тёмным, а в выступах высветлить... Это как от цвета грунтовки зависит то насколько тёмной или светлой будет фигура в итоге - хотя вообще это зафисит от густоты краски, я крашу звездовским акрилом, он жидкий, поэтому слои тонкие и основа "просвечивает" через последующие слои... При более густой краске это не критично...
Кстати, не гиморойся с заливкой обязательно именно сильно жидкой краской - углубления можно просто в ручную прокрашивать не очень жидкой краской, не "заливая". Для 72-го это точно не очень критично, а для 15мм именно заливать имеет смысл только когда рельеф длостаточно глубок... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 18:59:42
|
|
|
Редактор раздела «Мастерская»
Зарегистрирован: Apr 28, 2005
Сообщения: 1738
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Добавлю только, что многое определяется личными привычками. Я наношу первым делом "средний цвет", затем затемняю очевидные углубления, затем высветляю. Затемняю не заливкой, а жидкой краской нанося ее куда надо кистью.
А про самый темный сразу, а затем высветлять...так можно, но лично мне этот способ неудобен. Приходиться очень крупные поверхности высветлять-затем же их до этого красит темной краской, создавать толстый слой краски где не надо? Да и мне так просто не удобно... |
_________________ Наши люди в булочную на такси не ездят! (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 19:13:37
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
Еще вопрос - если я пытаюсь использовать темную лессировку, краска концентрируется по краям цветового "пятна", назовем это так. Причем, это не зависит от степени разведенности краски. В результате получается такое бледное пятнышко с четко очерченной темной границей. Смотрю на другие фотки и вижу, что у "цивилизованных" художников краска наоборот тяготеет к углублениям (я имею ввиду не сильно выраженные углубления) и получается плавный переход от центра к краям. Что я делаю не так? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 20:11:55
|
|
|
Редактор раздела «Мастерская»
Зарегистрирован: Apr 28, 2005
Сообщения: 1738
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Сложно сказать...Может разбавляешь слишком жидко...Какой краской, во-первых, пользуешься? Перемешиваешь тщательно? |
_________________ Наши люди в булочную на такси не ездят! (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 20:28:55
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
Пользуюсь акрилом ГВ,, насчет перемешивания - ну, стараюсь. А как описать степень жидкости... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 20:38:43
|
|
|
Редактор раздела «Мастерская»
Зарегистрирован: Apr 28, 2005
Сообщения: 1738
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Степень жидкости описать сложно, но если у тебя однородный раствор, все должно быть нормально...Попробуй с другой краской. |
_________________ Наши люди в булочную на такси не ездят! (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 20:49:04
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
а Зипп в своем "Дневнике покраски галла" кажется рекомендовал добавлять к краске ПВА для улучшения текучести |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
23-08-2005 21:41:32
|
|
|
Редактор раздела «Мастерская»
Зарегистрирован: Apr 28, 2005
Сообщения: 1738
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Видишь ли в чем фишка:краска-это разбавитель (вода) и пигмент (порошок). Если в воду насыпать порошок, премешать и просто капнуть на поверхность, то скорее всего пятно будет неоднородным по расположению пигмента на поверхности-где-то больше ,где-то меньше. А вот если макнуть в раствор кисть и провести кистью по поверхности то пигмент ляжет более равномерно. Попробуй делать раствор менее жидким и не капать , а прорисовывать кистью тень.
А насчет ПВА не знаю, я не практиковал такую штуку, у моих красок и так текучести хоть отбавляй... |
_________________ Наши люди в булочную на такси не ездят! (с) |
|
|
|
|
|
|