Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Эх, всё-таки не даёт мне покоя d12 Прошлый раз, недели три назад тестирование мне совсем не понравилось.. Всё было не так, многое пришлось по ходу игры менять.. Теперь я проделал «работу над ошибками», подготовился, посчитал вероятности и всё такое. В общем, излагаю, отчасти чтобы покритиковали, отчасти, чтобы самому не забыть (когда пишешь – лучше запоминается, и легче находятся «логические дыры»..
Итак, во-первых, возвращаемся к истокам ПБ – карточкам отрядов. Только теперь это карточки типов отрядов: если у вас несколько одинаковых отрядов, то берётся всего одна карта – нам нужны только характеристики отряда, никаких индивидуальных данных на ней нет. Такие карты нам будут нужны, т.к. значения Рукопашного боя и Защиты будут иметь значения 0-5 и запомнить их будет уже не так просто, как раньше. Карточки типов отрядов – это удобнее, чем залезать в достаточно громоздкую расписку армии, или использовать ЛБХ как в Эпохе. Просто игрок перед собой в игры выложит 6-8 карт и при необходимости будет брать их в руки и смотреть характеристики.
Это макет, рисунки я пока для «макета» временно позаимствовал из ДБА-онлайн (не знаю, правда, где мне взять «своих» рисунков в необходимом количестве ) С характеристиками думаю ясно:
Мечи – это Рукопашный бой, Лук – Стрельба, Щит и меч – Защита в рукопашной, Щит и лук – защита от стрельбы. Поясню, что все градации элита/опытные/неопытные неявно входят теперь просто в значения Атаки и Стрельбы (туда же частично входят т свойства вооружения , но только частично). Защита опять разделена на 2 части, чтобы не морочиться с модификаторами типа «большой щит» для Стрельбы – раз есть карта, проще на неё глянуть, все эти щиты и прочее – учтено в карте.
Ниже идут специализация по рукопашке и/или по стрельбе. + Некие «особые свойства».
Нижняя строка это «матрица» самостоятельных действий – там может быть несколько значений (от 1х до 3-х), расшифровывается она так:
Если при броске на самостоятельные действия выпадает меньше или равно первого числа, то отряд стоит (и стреляет, если это возможно), если больше первого, но меньше или равно второго, то медленно движется (и стреляет, если возможно), если меньше третьего – то движется на полное движение (и стреляет, если может), если больше третьего, то движется с использованием рывка. Все движения в сторону ближайшего противника, вся стрельба – в ближайшую цель.
В идеале таких карт должна быть полная колода – на все армии мира, просто дать с правилами файл, где всё это добро лежит. Денис, например, нашёл конторку, где на плотной бумаге (почти картоне) – глянцевой, красивой распечатывают 5 листов А3 (минимальный заказ) в цвете и качественно– цена вопроса всего 160 рэ за 5 листов. Делают прямо при тебе.
Я вот только с ужасом думаю, где иллюстрации войск взять - для тестового-то набора можно дэбэашные рисунки взять, но для постоянки-то, тем более выкладывать потом это неприлично... Нет случайно в сети свободных к распространению картинок различных войск?
С карточками всё, поехали дальше...
______________
Механика рукопашного боя:
D12 + Атака + Преимущество рода войск
Специфика вооружения даёт преимущества для тех или иных родов войск. В этом случае, такой отряд получает дополнительный бонус (в зависимости от рода войск)
Собственно, специфика вооружения обычная, близкая к ПБ1d6:
- пики имеют преимущество над всеми (и против себя же) в атаке (первом раунде боя) и добавляют плотность строя при суммировании (но не в ближнем бою, т.е. втором и далее раундах боя, а также не при ударах пикам во фланг и тыл)
- копья имеют преимущество против всех кроме пик в атаке (с ударом им по тылу и флангам, конечно, нет). В этом случае они добавляют плотность строя.
- алебарды в атаке рассматриваются как копья, а в ближнем бою как бойцы ближнего боя (см. ниже). Это такие «универсальные бойцы». Недостаток – они не имеют щитов, поэтому у них всегда будут недостаточно высокие значения защиты, особенно от стрельбы.
- бойцы ближнего боя (мечники и т.д.) имеют преимущество в ближнем бою (второй раунд боя и далее) против всех. При этом они также добавляют плотность строя. Кроме того –они единственные пешие войска, которые не имеют минус 1 за атаку в рывке.
- бойцы не имеющие специализации для рукопашного боя (стрелки, но не все) никогда не имеют преимуществ.
Вообще, любой отряд специализирующийся на рукопашке имеет преимущество, атакуя противника во фланг или тыл – считается, что при этом он навязывает именно характерный для него тип боя. Отряд же, который ведёт бой с противником на фланге или тыле, никогда не имеет своих «родовых преимуществ». По прежнему действуют штрафы –2 и –3, если отряд атакован во фланг или тыл.
По коннице отдельный нюанс: античная конница никогда не имеет «родового превосходства» против пехоты (за исключением ударов тыл и фланг), только против конницы же. Средневековая конница – имеет, а также при атаке в рывке (галоп?) имея свойство «таранный удар» игнорирует защиту противника.
Потери в рукопашке.
Тут вы удивитесь, но потери я решил сделать пошеренговыми. Порадуются, наверно, только те, кто играет 15мм – они всё равно фигуры элементами клеят. На вопрос «почему» - отвечу «военная тайна» Если серьёзно – то долго объяснять: хотя в ПБ1d6 всё вроде красиво легло, но как раз потери лежали тяжким грузом у меня на душе. Кто не заметил – тот не заметил, кто заметил, тот знает, что если потери были возможны скажем 1-4, то любое значение потерь было равновероятно. Для людей не слишком задумывающихся о «математике» это чепуха, но меня это лично бесило... Проблема в том, что на одном броске кубика невозможно получить гауссов «колокол» для плотности вероятности, когда среднее значение более вероятно, чем крайние (давно мечтаю как-нибудь написать статью о прикладной теории вероятностей для гейм-мейкеров и варгеймеров). В итоге долгих обдумываний я пришёл к следующей схеме:
Результат боя (т.е бросок кубика + модификаторы) минус Защита отряда.
Если полученный результат больше 10, то отряд противника теряет шеренгу, если он больше 20 (ну очень редко – в основном критические практически случаи встречи очень сильного противника и полуголых крестьян) – то две.
Тут ещё такой эффект приятный возникает: отряд тяжёлой пехоты налетая на лёгкий (или стрелков) накостыляет им почти всегда, да и шеренгу вынесет... Да только в той шеренге-то всего 2 фигуры – т.е. реально потери в живых людях у легкачей будут небольшие – остальные сбегут. А уж если тяжи схлопочут – то схлопочут по полной, они-то склонны к нормальному бою (но при встрече с лгкачами это крайне маловероятно)... Особенно это приятно при стрельбе: уничтожая шеренгу строя легкачей вы наносите совсем не тот ущерб, что плотному строю – что как раз отражает, что разомкнутый/рассыпной строй менее удобная мишень, чем плотный.
Может показаться, что значения Защиты слишком малы для d12. Однако это не так. Учтите, что При атаке скажем опытных копейщиков на таких же (Защита 2, Атака 3, прибавляется плотность строя 4) значения поражения будут лежать в диапазоне выпадения на многограннике 6-12, т.е. 58%, наиболее вероятная ситуация – что один отряд потеряет шеренгу, а другой нет. Они же в ближнем бою будут поражать друг друга, только при значениях на многограннике 10-12, т.е. только с 25% вероятностью.
Результат рукопашки.
Осталось выяснить кто же победил – т.е. кто отступил, или побежал. Правило просто:
Сравниваются значения Результатов атаки (кубик + модификаторы), и отряд считается проигравшим бой , если его результат атаки меньше результата атаки противника на величину большую глубины построения отряда. Тогда он отсупает, а если понёс при этом «физические потери», то бежит.
Если результаты равны, или разница меньше глубины строя выкинувшего меньше, то бой будет продолжен на следующем ходе.
В модель заложено, что даже самый слабый отряд (стрелки без рукопашной подготовки, с рукопашкой 0), атакованные Крутым противником (рыцари с атакой 5 по 3 в шеренге, или пики с атакой 4, по 4 в шеренге) могут противника, если не победить, то остановить. Т.к. максимальный бонус +8. Т.е у рыцарей всегда будет шанс выкинуть 1, например, а у лучников –12 – и лучники победят. Правда, физических потерь тем же рыцарям они нанести не смогут, разве что заставят отступить.
Стрельба.
В общём, всё по аналогичной схеме: только d12 кидают только стрелки естествено и смотрятся потери. Если потери есть, то отряд отступает (но не бежит), если потерь нет – то ничего ен происходит.
Плюс по стрельбе модификаторы:
+1 за вторую шеренгу (креме стерльбы из подлеска, в упор или по отряду в рукопашном бою)
-1 за стрельбу в движении,
-2 за стрельбу по отряду в рукопашной
-1 за стрельбу по отряду на холме,
-2 за стрельбу по отряду в подлеске.
При обстреле отряда во фланг его защита меняется на –1, в тыл –2
«Бонусы» при стрельбе значительно ниже бонусов в рукопашке. Поэтому потери от стрельбы будут в целом ниже потерь от рукопашки.
_________________-
Вроде пока всё. В пятницу надеюсь потестировать...
Как обычно, вопросы:
а. Что нравится- не нравится и почему. Нет ли каких видмых на первый взгляд дыр
б. Нет ли здесь какого-либо злостного копирования правил кем-либо «застолблённых».
______________________
З.Ы. По всей видимости, с 14:00 сегодня и до неопределённого времени я буду недоступен на данном форуме. Доступен буду только после окончания "судебного процесса" с г-ном Калининым (и он тоже будет недоступен). Ежели что - связывайтесь со мной по мылу или на Роликовском форуме. Но этот форум я тоже буду читать - так что высказывайтесь...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Но как-то бороду он завязал узлом
И из кустов назвал Чебура сволочью!
Просьба не обижатся - из песни слов не выкинешь!
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1097
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
Я вот только с ужасом думаю, где иллюстрации войск взять - для тестового-то набора можно дэбэашные рисунки взять, но для постоянки-то, тем более выкладывать потом это неприлично... Нет случайно в сети свободных к распространению картинок различных войск?
В идеале, нужно делать картинки самому. Тогда уже никто не придерется.
Вот например армкарта одного из древних релизов моей системы
(сентябрь 2003 года)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах