Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
На днях в "Фениксе" провели тестовый бой по правилам "Старгранта". Чтобы просто оценить саму механику и попробовать прикинуть возможность вести столкновения не только фантастические, но и исторические.
Впечатления остались самые лучшие. Оно действительно выходит вполне реалистично для пехоты.
Сценарий был такой.
В некоей малоуправляемой стране рабочие, озлобленные невыплатой зарплаты, объявляют забастовку и берут под свой контроль расположенный глубоко в тайге комбинат. При этом они ещё и распатронивают склад с оружием, запасённый там "на случай ядерной войны". Руководство компании бросает отряд корпоративной полиции, чтобы разобраться с проблемой. Рабочих существенно больше, но у большинства из них нет боевого опыта, и вооружены они похуже, у них нет нормальных командиров. У наёмников -- опытные хорошо вооружённые солдаты, и командиры тоже с боевым опытом, но не блестящие.
Конкретный сценарий: столкновение на периферии комбината.
Рабочие:
4 отделения по 7 человек (пулемётчик, сержант и пять стрелков с автоматами). Командиры плохие (лидерство 3), три отделения "необученые" (UN), одно -- "неопытные" (GR).
1 командное отделение (комвзвода, сержант, радист, гранатомётчик, 2 стрелка, все, кроме гранатомётчика с автоматами). Лидерство - 3, качество "неопытный (GR).
У всех -- каски и импровизированные бронежилеты (бросок на броню д4), мотивация -- высокая, мораль -- "уверенные" (CO). Командир может вызвать по рации залп батареи из трёх лёгких миномётов.
4 отделения размещены в бетонных строениях на границе завода пперед ними -- расчищенное пространство. Боевая задача -- удержаться и не допустить врага на завод.
Наёмники.
2 отделения по 10 человек (пулемётчик, гранатомётчик, снайпер, сержант, 6 стрелков с автоматами). Все в полной боевой выкладке (д6 бросок на броню), лидерство -- 2 (среднее), качество -- "регулярные" (REG), мораль -- уверенные (CO), мотивация -- средняя.
Боевая задача -- выйти из тайги и занять корпуса.
Ход боя: специально было сделано так, чтобы предельно гнусным войскам досталась предельно простая задача: просто палить из укрытия прямо перед собой, идея была -- насколько они вообще в такой ситуации будут боеспособны. Получилось очень неплохо.
- Наёмники вышли из леса и сразу попали под плотный огонь (маркеры "подавлен" на них висели горстями). Сразу же возникла ситуация, когда они должны были или "расподавляться" и идти, или "расподавляться" и стрелять, чтобы своим огнём подавить работяг. Сначала продвижение какое-то ещё было, но потом одно из отделений оказалось совсем уж плотным огнём прижато к земле буквально в нескольких метрах от цели. Что ещё хуже, командиру заводчан удалось-таки вызвать один раз залп миномётов, и одна мина даже попала куда следует. В общем, одно отделение, которое попало под перекрёстный огонь двух стрелковых и одной командной группы (причём командир всё время передавал активации стрелкам), оказалась прижата к земле настолько плотно, что не смогла поднять голову и была постепенно выбита.
- Второе отделение попало под огонь всего двух групп стрелков (в том числе одной "зелёной"). Здесь удачно поработал снайпер, подавивший в конце концов одну из них, группа с потерями прорвалась (но тоже черепашьим шагом, приходилось снимать маркеры подавления, давить огнём заводчан и потом слегка двигаться пока они не оклемались) к одному из зданий, и прогнала оттуда "зелёную" группу. Потом забежала в другое здание и вступила в рукопашный бой с ещё одной группой. Сшибло и её, но тут подоспела вся остальная "красная бригада" и случилась ничья. Наёмники сидели в здании и не высоввывались, бригада обложила их со всех сторон, но на рожон не лезла.
Выводы:
- от наличия офицеров зависит очень многое. Офицер увеличивает эффективность подразделения раза в полтора.
- очень велика роль сержантов (лидерство в "скводах"). Третье лидерство -- это просто катастрофа, особенно у низкокачественных солдат (не ветеранов и не регулярных), а вот спецназовцы и ветераны -- вполне способны скомпенсировать третье лидерство.
- Неплохо сделана стрелковая модель. Главная проблема оказывается не в том, что кто-то из бойцов убит или ранен (что бывает, кстати, довольно редко), а в том, что отделение подавлено и не может поднять голову под огнём.
- Со стрельбой -- по-моему, слегка перекачанными оказываются снайперы, потому, что заставляют цель не поднимать головы вообще при любом раскладе. Зато очень толково сделан артиллерийский огонь и процедура его вызова.
- Несколько перемудрена мораль и психология, на мой взгляд. Можно было бы сделать попроще, но смотрится тоже неплохо.
- Неплохо сбалансировано "качество". Даже самые гнусые солдаты в идеальных условиях (численное превосходство, приличное вооружение, укрепления) способны эффективно противостоять ветеранам. Но в условиях хоть сколько-нибудь отличающихся от идеальных преимущества "качества" очень велики, а преимущества лидерства -- ещё больше. Опыт и умение командиров играет большую роль чем качество вооружения.
Как-то так. Под "вьетнам" или какую-нибудь "островную войну", где бой ведут отделения и взводы -- очень даже хорошо катит.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А сколько по времени такое сражение заняло?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Полистал про Старгрунту.
Что-то слишком навороченно.
5150 пока в теории кажется все равно намного элегантнее.
Хотелось бы сравнения, если будет интерес/возможность.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Я в Старгрант не играл, но после прочтения у меня сложилось такое впечатление: правила хорошие, НО в 5150 тот же результат достигается гораздо более элегентной механикой. Единственное что мне не очень нравится в 5150 - это слишком большая смертность фигурок. Если бы тот же сценарий что играл Тенгель отыгрывать по 5150, наемников всех бы покосили на открытой местности.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Вот у меня тоже возникло впечатление излишней навороченности, когда я правила прочитал впервые. Но когда попробовал сыграть оказалось -- нормально, эта вся навёрнутость в правилах -- от попытки сделать нечто совсем всеобъемлющее. Предусмотреть всё от арбалетов до танков с атомными двигателями, лазерными пушками и на гравподушке.
И про 5150 у меня то же впечатление. Тот же эффект, что и в "Старгранте", на другой, более простой механике.
Но мне "Старгрант" больше подходит потому, что он с "Форсажем" совместим. Так что можно в рамках одной схемы отыгрывать бои в космосе космических кораблей, и абордажи и колониальные столконовения на поверхности планет.
Ну, и та особенность "Старгранта", что там стрельба имеет не смертоносный (сначала нужно попадание в сквод, потом спасбросок д6 кубом против д8 или д12, и только потом в ходе реорганизации может оказаться, что эта "потеря" действительно труп), а психологический и сковывающий эффект. Это, мне кажется, гораздо реалистичнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах