Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Stargrant II
Автор Сообщение
<  Войны 20 века  ~  Stargrant II
Tengel
СообщениеДобавлено: 29-09-2007 22:16:08  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

На днях в "Фениксе" провели тестовый бой по правилам "Старгранта". Чтобы просто оценить саму механику и попробовать прикинуть возможность вести столкновения не только фантастические, но и исторические.

Впечатления остались самые лучшие. Оно действительно выходит вполне реалистично для пехоты.
Сценарий был такой.
В некоей малоуправляемой стране рабочие, озлобленные невыплатой зарплаты, объявляют забастовку и берут под свой контроль расположенный глубоко в тайге комбинат. При этом они ещё и распатронивают склад с оружием, запасённый там "на случай ядерной войны". Руководство компании бросает отряд корпоративной полиции, чтобы разобраться с проблемой. Рабочих существенно больше, но у большинства из них нет боевого опыта, и вооружены они похуже, у них нет нормальных командиров. У наёмников -- опытные хорошо вооружённые солдаты, и командиры тоже с боевым опытом, но не блестящие.
Конкретный сценарий: столкновение на периферии комбината.
Рабочие:
4 отделения по 7 человек (пулемётчик, сержант и пять стрелков с автоматами). Командиры плохие (лидерство 3), три отделения "необученые" (UN), одно -- "неопытные" (GR).
1 командное отделение (комвзвода, сержант, радист, гранатомётчик, 2 стрелка, все, кроме гранатомётчика с автоматами). Лидерство - 3, качество "неопытный (GR).
У всех -- каски и импровизированные бронежилеты (бросок на броню д4), мотивация -- высокая, мораль -- "уверенные" (CO). Командир может вызвать по рации залп батареи из трёх лёгких миномётов.
4 отделения размещены в бетонных строениях на границе завода пперед ними -- расчищенное пространство. Боевая задача -- удержаться и не допустить врага на завод.
Наёмники.
2 отделения по 10 человек (пулемётчик, гранатомётчик, снайпер, сержант, 6 стрелков с автоматами). Все в полной боевой выкладке (д6 бросок на броню), лидерство -- 2 (среднее), качество -- "регулярные" (REG), мораль -- уверенные (CO), мотивация -- средняя.
Боевая задача -- выйти из тайги и занять корпуса.

Ход боя: специально было сделано так, чтобы предельно гнусным войскам досталась предельно простая задача: просто палить из укрытия прямо перед собой, идея была -- насколько они вообще в такой ситуации будут боеспособны. Получилось очень неплохо.
- Наёмники вышли из леса и сразу попали под плотный огонь (маркеры "подавлен" на них висели горстями). Сразу же возникла ситуация, когда они должны были или "расподавляться" и идти, или "расподавляться" и стрелять, чтобы своим огнём подавить работяг. Сначала продвижение какое-то ещё было, но потом одно из отделений оказалось совсем уж плотным огнём прижато к земле буквально в нескольких метрах от цели. Что ещё хуже, командиру заводчан удалось-таки вызвать один раз залп миномётов, и одна мина даже попала куда следует. В общем, одно отделение, которое попало под перекрёстный огонь двух стрелковых и одной командной группы (причём командир всё время передавал активации стрелкам), оказалась прижата к земле настолько плотно, что не смогла поднять голову и была постепенно выбита.
- Второе отделение попало под огонь всего двух групп стрелков (в том числе одной "зелёной"). Здесь удачно поработал снайпер, подавивший в конце концов одну из них, группа с потерями прорвалась (но тоже черепашьим шагом, приходилось снимать маркеры подавления, давить огнём заводчан и потом слегка двигаться пока они не оклемались) к одному из зданий, и прогнала оттуда "зелёную" группу. Потом забежала в другое здание и вступила в рукопашный бой с ещё одной группой. Сшибло и её, но тут подоспела вся остальная "красная бригада" и случилась ничья. Наёмники сидели в здании и не высоввывались, бригада обложила их со всех сторон, но на рожон не лезла.

Выводы:
- от наличия офицеров зависит очень многое. Офицер увеличивает эффективность подразделения раза в полтора.
- очень велика роль сержантов (лидерство в "скводах"). Третье лидерство -- это просто катастрофа, особенно у низкокачественных солдат (не ветеранов и не регулярных), а вот спецназовцы и ветераны -- вполне способны скомпенсировать третье лидерство.
- Неплохо сделана стрелковая модель. Главная проблема оказывается не в том, что кто-то из бойцов убит или ранен (что бывает, кстати, довольно редко), а в том, что отделение подавлено и не может поднять голову под огнём.
- Со стрельбой -- по-моему, слегка перекачанными оказываются снайперы, потому, что заставляют цель не поднимать головы вообще при любом раскладе. Зато очень толково сделан артиллерийский огонь и процедура его вызова.
- Несколько перемудрена мораль и психология, на мой взгляд. Можно было бы сделать попроще, но смотрится тоже неплохо.
- Неплохо сбалансировано "качество". Даже самые гнусые солдаты в идеальных условиях (численное превосходство, приличное вооружение, укрепления) способны эффективно противостоять ветеранам. Но в условиях хоть сколько-нибудь отличающихся от идеальных преимущества "качества" очень велики, а преимущества лидерства -- ещё больше. Опыт и умение командиров играет большую роль чем качество вооружения.

Как-то так. Под "вьетнам" или какую-нибудь "островную войну", где бой ведут отделения и взводы -- очень даже хорошо катит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 30-09-2007 17:06:04  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

А сколько по времени такое сражение заняло?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tengel
СообщениеДобавлено: 30-09-2007 21:33:07  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Минут 40 вместе с лазанием в правила. ПРавда, лазали мы не в правила, а в сделанную мной русскоязычную выжимку. Сами правила малочитаемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thorward
СообщениеДобавлено: 01-10-2007 09:30:55  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Предлагаю просто опробовать оценить механику 5150. И провести сранительный анализ.
Твои выводы по игре схожи с моим впечатлением от 5150.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thorward
СообщениеДобавлено: 01-10-2007 14:04:04  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Полистал про Старгрунту.
Что-то слишком навороченно.
5150 пока в теории кажется все равно намного элегантнее.
Хотелось бы сравнения, если будет интерес/возможность.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 01-10-2007 19:25:47  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я в Старгрант не играл, но после прочтения у меня сложилось такое впечатление: правила хорошие, НО в 5150 тот же результат достигается гораздо более элегентной механикой. Единственное что мне не очень нравится в 5150 - это слишком большая смертность фигурок. Если бы тот же сценарий что играл Тенгель отыгрывать по 5150, наемников всех бы покосили на открытой местности.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tengel
СообщениеДобавлено: 03-10-2007 11:03:43  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вот у меня тоже возникло впечатление излишней навороченности, когда я правила прочитал впервые. Но когда попробовал сыграть оказалось -- нормально, эта вся навёрнутость в правилах -- от попытки сделать нечто совсем всеобъемлющее. Предусмотреть всё от арбалетов до танков с атомными двигателями, лазерными пушками и на гравподушке.

И про 5150 у меня то же впечатление. Тот же эффект, что и в "Старгранте", на другой, более простой механике.
Но мне "Старгрант" больше подходит потому, что он с "Форсажем" совместим. Так что можно в рамках одной схемы отыгрывать бои в космосе космических кораблей, и абордажи и колониальные столконовения на поверхности планет.

Ну, и та особенность "Старгранта", что там стрельба имеет не смертоносный (сначала нужно попадание в сквод, потом спасбросок д6 кубом против д8 или д12, и только потом в ходе реорганизации может оказаться, что эта "потеря" действительно труп), а психологический и сковывающий эффект. Это, мне кажется, гораздо реалистичнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 20 века

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.094 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: