Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Художественная студия исторической миниатюры «Георгиевский крест»



Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Гость | Опубликовано: 28 Августа, 2014 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 2263 | Голосов: 1 | Рейтинг: 5
 

    "..Сыграл в одну из прошедших суббот с Ильёй в новую игру, The Flowers of the Forest (автор Charles Vasey). За ботаническим названием скрывается интересное средневековое сражение, битва при Флоддене, которая произошла в 1513 году на севере Англии. Это был отголосок Итальянских войн, идущих на континенте: пока англичане по просьбе Папы Римского вторгались во Францию, шотландцы решили атаковать северные английские графства. Воинственные скотты медленно спустились с холмов с намерением... ну, скажем так, победить британцев. А вышло всё наоборот. Англичане под руководством талантливого военачальника, графа Суррея, стремительным манёвром обошли противника и напали с тыла, что и принесло им решительную победу.."- Franky.



Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest

Автор статьи: Franky

    Сыграл в одну из прошедших суббот с Ильёй в новую игру, The Flowers of the Forest (автор Charles Vasey). За ботаническим названием скрывается интересное средневековое сражение, битва при Флоддене, которая произошла в 1513 году на севере Англии. Это был отголосок Итальянских войн, идущих на континенте: пока англичане по просьбе Папы Римского вторгались во Францию, шотландцы решили атаковать северные английские графства. Воинственные скотты медленно спустились с холмов с намерением... ну, скажем так, победить британцев. А вышло всё наоборот. Англичане под руководством талантливого военачальника, графа Суррея, стремительным манёвром обошли противника и напали с тыла, что и принесло им решительную победу. 

    Игра эта вышла в журнале Battles Magazine, в последнем на текущий момент номере журнала. Впрочем, момент этот длится уже почти два года и, мягко говоря, оптимизма я не полон. Надо сказать, что мы с Ильёй оказались в числе тех несчастных, до кого журнал так и не дошёл. Спёрли небось на почте и теперь в обеденный перерыв какие-нибудь тётеньки предпенсионного возраста, попивая чаёк, двигают фишки, бросают кубики и отдают приказы, представляя себя шотландским королём Яковом и английским лордом Сурреем. 

    Впрочем, Илье повезло, он стал обладателем самодельного варианта игры, который сделал Слава Зипунов. По качеству самодельный вариант не уступает оригинальному - во время игры я даже ни разу не подумал о том, что у меня в руках фишки не промышленного производства.

    Не хочется пересказывать правила, по большей части они стандартны для тактических игр: движение, стрельба, рукопашная. Но наряду со стандартным набором в игре присутствуют очень интересные новшества, на которых я и хочу остановиться.


   
Большая часть фишек - не на поле!

    Как правило в средневековых тактических играх у вас куча фишек на поле, которые либо разбредаются из своих формаций-баталий, как им вздумается, либо большую часть времени и правил занимает выравнивание строя, равномерное передвижение групп и т.п. 

    Стандартная игра из серии Men of Iron.
Отряды разных баталий могут перемешаться, колонна выстроиться в цепочку и т.п.


    Здесь же на поле боя только фишки баталий, и их меньше десятка у каждой из сторон, а основная куча мелких отрядов, лежит на отдельной карточке. (Баталия - это большой отряд, подчиняющийся своему командиру - барону или графу.) И это оказывается очень удобно!

    Практически все фишки на игровом поле, всего дюжина на двух игроков!
Каждая фишка - баталия (самостоятельная тактическая единица).

     А вот из чего состоят баталии: в каждой от одной до трёх колонн, которые состоят из более мелких отрядов, расположенных игроком в определённом порядке.


    Мудрить с порядком войск в колонне не требуется: самые сильные войска - вперёд. Для того, чтобы баталия побежала, надо уничтожить примерно четверть её отрядов, так что если поставите "ударный кулак" в тыл, то до них дело может и не дойти.

    В общем, на карточке баталий особого микроменеджента нет, фишки скорее выступают маркерами. А хотелось бы поиграться с расстановкой войск, ну там, все лучники вперёд или мечники с лучниками через одного. В общем, самому поэкспериментировать. Но, видимо, не в этой игре.


   
Приказать легко, трудно заставить его исполнить.

    Командование в игре не очень сложное и в то же время оно имеет решающее значение. В начале боя вы задаёте каждой баталии приказ, а затем раз в ход можете попытаться сменить приказ одной из баталий. Впрочем, герольд, везущий новый приказ, может и заблудиться и привезти его на следующий ход, или того позже. Но это ещё не всё: в начале каждого хода баталии проверяются на "самодеятельность командиров": любая баталия может сменить приказ, правда с разной вероятностью. Например, у меня баталия лорда Аргайла каждый ход вынуждена была топтаться на месте. Так и простояла всё сражение до тех пор, пока не была обстреляна, и атакована английской баталией, после чего тут же бежала с поля боя.

    Часть армии шотландцев. Некоторые командиры убиты, один взят в плен,
это отрицательно сказывается на морали отрядов.


    Итак, роль случая в командовании налицо. На этом фоне даже не очень значительно смотрится преимущество англичан в возможности отдавать больше приказов - всё равно командиры могут поступить по-своему. А вот то, что при проверке "самодеятельности" у англичан есть результат, позволяющий игроку самому выбирать приказ - это, конечно, очень облегчает им жизнь.


   
Боевая система

    Всё типично для варгейма настолько, что стыдно пересказывать. Боёвка основана на кубике D10. Главные модификаторы: боевая сила - от 0 до 2, соотношение типов войск (алебарды имеют +3 при атаке против пик), поддержка с фланга.

    Бравые шотландцы, кстати, могут перед рукопашной бросить свои пики,
которые пугают англичан только в первый раз, а потом наоборот, лишь мешаются.


    Войска дерутся колонна против колонны, то есть если баталии столкнулись не абсолютно лоб в лоб, а задели друг друга флангом, то дерутся только фланговые колонны. По результатам рукопашной, отряды гибнут или становятся "разбитыми". И опять сказываются преимущества выносного поля - фишки разбитых отрядов просто переворачиваются вверх ногами. Никаких маркеров не надо, очень удобно.


   
Наша игра

    Судьба отдала в мои руки армию шотландцев. Я дал приказ всем атаковать, но вперёд пошла только баталия короля. Оставшись в одиночестве против двух баталий англичан, она через два хода бежала с поля боя. Затем произошла знатная заварушка в центре, где сдвоенная баталия лордов Хоума и Хантли противостояла английской баталии сэра Эдмунда Ховарда. К сожалению, все атаки были малорезультативными, а когда к Ховарду присоединилась трёхколонная баталия Лорда-адмирала, шотландцы не смогли сдержать двойного удара и бежали. На правом фланге английские легкие конники обстреляли и расстроили баталию Аргайла, после чего подошла пехота и довершила её разгром.
    Оставшийся в одиночестве отряд Босворта, служивший резервом королевской баталии, но не двинувшийся вперёд даже после её бегства, только за счёт этого и продержался на карте дольше всех - англичанам пришлось идти до него самим. Правда, когда дошли, Босворт сделал то же, что и остальные - бежал.
    Благодаря этому, мы сыграли всю игру быстро, буквально за полтора часа.


    Выводы

    Игра интересная, очень оригинальная и быстрая, что для варгеймов, как вы знаете, не характерно.

   Что не понравилось:
    - ограниченность движения. Нет отдельного приказа для движения, есть только "Наступление", но оно возможно только, если противник впереди. Если вас обошли с фланга или тыла, вы не сможете развернуться.
    - сильное влияние случая. В первом же столкновении, при неудачном броске кубика вся баталия может сбежать с поля боя.
    - отсутствие менеджмента на карточке баталий.

    Что понравилось:
    + интересная система приказов,
    + мало фишек на поле 
    + отдельные карточки баталий позволяют отразить структуру и образ действия средневековых отрядов (баталии, колонны, разные типы войск),
    + быстрая игра, можно сыграть два, а то и четыре раза за вечер.


    Могу сказать, что у системы определённо есть потенциал, пусть первая игра и не использовала все возможности, но главное, она показала, что они есть. По этой системе можно проводить большие сражения средневековья, и для этого не потребуется занимать весь пол в гостиной и выискивать свободные выходные. Журнального столика и будничного вечера вполне хватит.
    Более того, при определённой модификации система отлично подойдёт для боёв античности. Вот тут уже появится различие и в карточках "баталий" - отдельные линии у легиона с возможностью их смены против монолитной фаланги, получающей бонусы за глубину строя.
    В общем, даже если у автора в планах нет таких игр, то их стоит придумать кому-нибудь ещё. Мне известно кое-что о таких намерениях, но что из них получится, покажет время.

    Вследствие скоротечности игры и нерасторопности автора все иллюстрации к статье взяты с сайта
http://www.boardgamegeek.com/



Настольные игры. Интернет-Новости: Vento Nuovo Games анонсировала выход в 2015 году игры про Ватерлоо.
«BattleLore»: BattleLore 2nd Edition. Обзор содержимого и первые впечатления.
«Commands & Colors»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: Commands & Colors в новом флаконе.
«Звезда»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.
«Battles of Westeros» глазами варгеймера.
Отчёт об игре Leuthen: мелочь, а приятно.
Правила Сабина: Марафон, Делий и Фарсал. Три отчёта по «Lost Battles».
«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
«Memoir’44»: Где-то на Западном фронте. Баттлрипорт по «Memoir’44».
  Связанные ссылки
· Больше про Настольные игры.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Настольные игры.:
«СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.031 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: