Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Художественная студия исторической миниатюры «Георгиевский крест»



Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Pipeman | Опубликовано: 25 Сентября, 2014 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 3289 | Голосов: 1 | Рейтинг: 5
 

    Сегодня я хочу рассказать вам о моих первых впечатлениях от  второй редакции настольной игры BattleLore (в западной терминологии такие игры относят обычно к  разряду light wargame). Если первая редакция  битв в фэнтезийном мире от Ричарда Борга при всей своей непростой судьбе уже стала в своём роде культовой и завоевала признание поклонников по всему миру (не зря Борг в одном интервью несколько лет назад назвал её лучшей своей игрой), то вторая редакция уже совместно от Роберта Коубы и Ричарда Борга, выполненная в результате "объединения брендов" в стилистике мира Runebound это уже совсем другой разговор.. Совсем другие миниатюры, изрядно отличающийся движок, другой стиль в графике... Впрочем, давайте рассмотрим всё подробно..

 

 



BattleLore 2nd Edition.
 Обзор содержимого и первые впечатления.


"Родная" (англоязычная) коробка. Лицевая сторона.

"..А что, если нам объединить бренды? Ваш зелёный портвейн и наш прекрасный кандидат".
   (с) Квартет-И, "День выборов"

    С "BattleLore" у меня отношения особые. Будучи уже много лет наслышан о играх Ричарда Борга, я в своё время долго выбирал с какой же игры начать знакомство с ними. Три с половиной года назад мой выбор пал именно на "BattleLore" (и не последнюю роль в таком выборе сыграли симпатичные фигурки и то как "Days of Wonder" традиционно  качественно издал игру). Но.. увы, не сложилось :( Зайдя тогда в "Настолкин" на Новослободской я узнал, что последнюю коробку забрали месяца за полтора до этого, и я, чтобы не уходить с пустыми руками, приобрёл тогда "Battles of Westeros" (ведь на ней гордо значилось  "А BattleLore ТМ game"). Но как оказалось к игре Борга эта игра сделанная Робертом Коубой имеет весьма отдалённое отношение - при несомненных "родственных связях" эта сложнозакрученная система  всего лишь "семиюродная сестра" играм Борга, известных лаконичной простотой решений известного мастера. Какое-то время я не без удовольствия поиграл в эту игру, но не будучи фанатом Дж. Мартина, забросил её уже после того, как прошёл все базовые сценарии...
    С тех пор я немало играл в
"Memoir'44", приведший меня в восторг с первого же сценария, и который я считаю лучшей из игр Борга, с которыми знаком. Какое-то количество игр сыграл и в "Commands & Colors" в варианте "Битв самураев" от "Звезды" (но отложил эту игру до тех пор, пока не открашу армии - фигурки от Звезды стоят того, чтобы играть ими только в покрашенном виде).. Но всё же,.. всё же всегда надеялся, что стартовый набор "BattleLore", будет переиздан и я смогу его купить (ловить по интернет-аукционам варианты с покупкой за двойную цену, как-то меня не прельщали). Тем временем "Fantasy Flight Games" (далее - FFG) перекупив игру у "Days of Wonders", казалось сделали всё чтобы игру уничтожить: стартовый  набор не переиздавался (что мотивировалось якобы высокой себестоимостью стартера), но тем не менее FFG продолжал "стричь капусту" с совсем не дешёвых дополнений, а фанаты продолжали разрабатывать хоумрулы, уравновешивающие далеко не идеальный баланс первой редакции правил..
    И вот "дождался"... В конце 2013 года FFG выпустило "BattleLore 2nd Edition" (что я благополучно умудрился пропустить), а "Мир Хобби" этим летом оперативно выпустил уже и локализацию на русском. Вот только это оказалась совсем другая игра - и дело даже не в движке, а в совсем другой стилистике игрового мира. И хотя обзоры в Сети давали довольно противоречивое представление о выпущенной игре, но на последнем "Игроконе" я не удержался и приобрёл-таки коробку с локализованной версией (и 15% игроконовская скидка сыграла тут не последнюю роль)..
    И не смотря на то, что обзоров в сети было уже немало, я всё-таки решил и свои "пять копеек бросить", потому что всё-таки на многие вещи смотрю иначе, чем уважаемые настольщики, писавшие те обзоры.


Все содержимое коробки.

    Итак, сначала вкратце пройдёмся по содержимому.. Для начала плохая новость: коробка очень хлипкая. FFG вообще ругают за коробки, но коробка от "Battles of Westeros" у меня благополучно прожила уже 3,5 года во вполне приличном виде, хотя я её, конечно, из дома таскал редко (перегрузив всё в пластиковую коробку с ячейками), но, тем не менее.. А тут нижняя часть коробки надорвалась в двух местах в первый же день! Такого у меня не было даже со звездовскими "Битвами самураев" - а уж как их все подряд хаяли за коробку. Уж и не знаю чей это косяк: FFG или российского локализатора "Мира Хобби" (на подозрения, что это может быть косяк именно локализатора меня наталкивает то, что коробка от BattleLore-2 больше на 1 см, чем коробка от родной "Battles of Westeros", хотя всё содержимое - карта-поле, платы с выдавливаемыми элементами по размеру ровно такие же как и для BoW).

    В коробке, конечно же, нет никакого органайзера для содержимого - это уже дурная традиция FFG, которые, вероятно, пытаются так сэкономить на себестоимости игр (ещё бы им не экономить, если только дизайном игры занималось более 30 человек, судя по списку в конце правил - и что, спрашивается, они особого надизайнили?). Вообще в этот раз FFG экономили на всём: даже кубиков вложено в стартер всего 4 штуки, что уж вовсе неприлично, а  возмущённым пользователям предлагается покупать отдельный набор из 8 кубиков, стоимостью в 12,5% от стоимости огромной коробки стартера ..;)


Гексы местности , мосты/броды и жетоны "ключевых точек".

    Теперь о хорошем: картонное наполнение традиционно для FFG хорошего качества. Хотя мне показалось, что поле для BoW было всё же чуть лучше по качеству.. Ну это, как обычно,  ведь "раньше и деревья были выше" (с). Размер поля - геометрически точно такой же как для BoW (т.е. весьма здоровый - что определено "стандартом коробки"), но т.к. гексы стали намного больше (даже больше чем у "Звезды" в "Битвах самураев"), то в гексах поле намного меньше чем в BoW и даже чуть меньше, чем у BattleLore-1 (на полгекса с каждого края). В интернетах ходят конспирологические версии, что изменения размера поля по сравнению с BattleLore-1 (традиционным борговским размером полей) связано чуть ли не с сознательным желанием FFG, чтобы игры были несовместимы по сценариям, но, имхо, тут скорее видны "родимые пятна"  от совместного проекта Борга и "Звезды" - сейчас в ширину по гексам и (по размерам зон) поле фактически точно соотвествует тому полю, что было в звездовской игре, а вот в глубину оно стало уже на 2 ряда гексов (а я писал когда-то в обзоре, что неплохо было бы "урезать" для борговских правил звездовское поле - всё равно "дальние " гексы не работают - ни оттуда обычно отряды не в состоянии успеть к активной части боя доползти, ни туда отойти..). И в целом я за именно такое поле - на стол оно влезает (а в сложенном виде хотя и с трудом, но умещается в мой портфель ;) ), а гексы большие, поэтому нет никаких проблем туда фишки вмещать - в тех же "Битвах самураев" даже на большой звездовский гекс 4 всадника влезали впритирку, а когда к ним командир добавлялся, то его и вовсе боком приходилось вставлять на гекс.. В BL-2, правда, всего "максимум по 3", так что проблем с впихиванием вообще быть не может...

    Кстати, то, что поле не двустороннее (как было и в BL-1 и в BoW), имхо, ничуть не плохо. Если бы вы пытались состыковывать два поля "вдоль", чтобы создать большое поле (как в BL-1) для "эпических" битв, то получили бы поле, которое бы не влезло ни на один стандартный стол (да и такая "тактическая глубина" поля избыточна для игры). Именно поэтому и боковые полугексы (на которые нельзя входить) не заштрихованы тёмным, как в других играх Борга - ведь именно ими будут стыковаться поля для больших карт (для игры 2 на 2, например) и непроходимые полугексы превратятся в полноценные гексы.. 


Каждая из двух фракций представлена в стартере 5 типами фигур.

    Ну а теперь о "самом вкусном" - фишках-миниатюрах... Тут есть и плохие и хорошие новости..

    Фигур в наборе 92 штуки - это не так много как в BattleLore-1, но это отчасти оправданно тем, что фигуры существенно крупнее.. (хотя как по мне - так, старый размер был лучше).. Качество фигур для настолки в общем-то неплохое, как обычно у FFG (настольщики в большистве своём пищат от восторга от таких минек, но мы-то, "тру варгеймеры", понимаем, что это в общем-то где-то на уровне "нижней планки", если сравнивать с миниатюрами для варгейма от серьёзных производителей.. но ддля настолки - неплохо)... А вот стилистика фигур мне, увы, не нравится хотя это вкусовщина, конечно.. FFG решило "объединить бренды" (с) и издать вторую редакцию BattleLore в мире Runebound. В итоге, если первый BL был выполнен в стиле сказочно-мультяшном - и для детишек хорошем, и седых дядек радующих глаз "классическим фэнтези".. То второй BL сделан в стиле, который я бы назвал, комиксно-анимешном - собственно человечки длинноноги, длинноруки и "мелкоголовы"... Это даже не "модельный стиль 72-го" - эти фигуры пропорции имеют более вытянутые и вычурные... Рост пеших фигур примерно 25-26 мм "до глаз" (до макушки под 30 будет) - но за счёт пропорций это ни разу не масштаб 25-28мм..

    Плохая новость в том, что дизайнеры FFG курили что-то крайне забористое разрабатывая дизайн фигур:
   
- у лучников людей есть, например, возможность сделать "сдвоенный залп" (если не двигались) и,  видимо, в качестве "напоминалки" игрокам-имбицилам FFG этой фигуре присобачило 2 колчана со стрелами - причём один на спину, а другой, типа, на пояс..
    - у лучников демонов есть свойство "отравление", так они им стрелы сделали с головами змей ;) ;) - я сначала принял на самой фигурке это за такой вот фигуристый срезень, а потом посмотрел арт на карточке и в правилах - боже ж ты мой, это ж голова змеи! ;) Ну ладно, может я уже придираюсь - демоны они ведь такие демоны ;)
    - у людей целых две фишки, стражи и всадники, - левши.. по этому поводу уже все в Инете простебались: "борьба левшей со злом" ;). Кстати, и BoW от FFG левшизмом страдало..
    - бедные пехотинцы-стражи мало того что левши, так ещё кроме большого щита на правой руке держат в левой немалой длины протазано-алебарду и совершенно не ясно, как они ей одной рукой рубящие удары наносят ;)
    - птице Рух на арте нарисовали "колпачок-шлем" с закрытыми сетчатыми защитами глаз - на реальной же фигуре на этом колпачке шлеме сделали зачем-то рельеф как перья или пух на реальной птичьей голове - в итоге я уже видел фото, где человек не поняв, что это "шлем" открасил всё как реальную птичью голову - выглядит дико, с металлическими кругляшами-то вместо глаз ;). На всаднице на птичке, кстати, весьма экзотичное одеяние - два плаща друг на друге - короткий поверх длинного ;) но это ж .. фэнтези.. "тут всё возможно" (с) ;)


А вот так, например, могут выглядеть "рунные големы" в игровом покрасе.

    Хорошая новость в том, что пластик вроде вполне прилично клеится обычным модельным клеем и неплохо обрабатывается. Я не смог точно идентифицировать, что это за материал: визуально он не похож на классический полистирол и по ощущениям менее хрупок, что-то в нём от полиэтилена есть (по моим ощущениям), но клеится модельным клеем (расплавляется ацетоно-содержащими жидкостями). Наверно, что-то гибридное... Фигуры сборные в большинстве, но FFG зачем-то часть деталей уже склеила, а часть наоборот оставила разобранной - в чём смысл, непонятно.. Демону, например, приклеили голову к шее, а вот шею к корпусу (как и левую руку и хвост) - надо приделывать уже самостоятельно... Фабричная склейка часто неаккуратна и придётся её шпаклевать.. Зазоры, кстати, получаются и при попытках склеить самостоятельно - детали подгоняются друг к другу далеко не идеально и не вполне очевидно, где в конкретном случае что стоит подточить перед склейкой.. Это не смертельно, конечно, и для казуалов вообще незаметно, но если вы захотите "вылизать" и открасить свою армию - то придётся потрудиться..

    В целом же, несмотря на все недостатки, указанные выше, имхо, эти фигурки всё же достойны того, чтобы отправить их под кисть - всё-таки это уже не разноразмерные фишки, как в BoW, а миниатюры выполненные примерно в одном масштабе.. Тем более, что среди них есть и вполне симпатичные образцы.. Особо мне понравились "потрошители" :), при том, что в целом я "демоническую тематику" откровенно недолюбливаю ;).


Карты манёвра, 40 штук.

    Теперь немного поговорим о правилах. Пока, сыграв лишь пару игр, мне сложно о них рассуждать квалифицированно (вот схожу на турнир в субботу - вот, ужо, тогда смогу "раздать всем сёстрам по серьгам")..

    Но кое-что можно обозначить и уже сейчас. Имхо, по движку BattleLore-2 похоже даже скорее не на BattleLore-1, а на "Commands & Colors: Битвы самураев" Борга (впрочем, когда-то, именно последнюю называли "урезанной версией BattleLore"). Только убрано много замутов японских, что были в Самураях и в итоге всё изрядно упрощено. Всё та же схема: карты приказов (они же "манёвра", "командные" - в разных правилах их называли по-разному) и "карты Дракона" (в данном случае уже "карты мудрости" и разные для фракций, но смысл тот же: активируются жетончиками, которые надо копить и получать с бросков кубов в игре)..  И хорошо, что на жетоны уже не завязаны отступления отрядов. Коуба, таки, приложил свои руки и к этой игре (судя по списку разработчиков) и по некоторым нюансам игры, но в отличие от "длинно-графоманской" BoW, которая стала "визитной карточкой" Коубы, BL-2 всё-таки в целом имеет вид лаконичный, свойственный играм именно Борга (не зря он не только "автором идеи" числится, но и тем, кто игру "дорабатывал и развивал")..


Карты мудрости. Их по 20 штук у каждой из фракций.

    Игра в целом в базовой поставке заточена под "генерацию случайного сценария" и набор армий по очкам (рассчитано под турниры, видимо), но тем не менее и Борг, и энтузиасты активно клепают под неё сценарии "стандартного типа"... И это имхо хорошо, потому что лично я люблю именно нормальные сбалансированные сценарии с логично прописанной сюжетной линией.

   А вариант генерации сценария из "двух половинок", конечно, любопытен и неплох для турниров, наверно. Но отсутствие сюжета делает их какими-то не слишком "осмысленными" что ли... особенно учитывая, что получение победных очков в основном теперь сводится к  удержанию маркеров знамён (размещённых в сценариях без особой сюжетной подоплёки)  и выполнению "странных заданий" типа организовывать пары своих отрядов "на холме и в лесу" или уничтожению противника именно "у воды"... Это не слишком "понятно" и далеко не всегда тактически интересно в игре..


Карты сценариев. В стартере их по 7 штук у каждой из сторон.

   Что понравилось. Неплоха идея с маленькими карточками отрядов и "пустышками"  для "невидимой" расстановки отрядов. Да, это несколько замедляет расстановку, зато даёт хорошую турнирную модель.


Маленькие "карточки позиций", используемые для расстановки армий на поле.

      Однозначно понравились новые кубики. Не в смысле их исполнения (хотя и оно вполне пристойно), а в смысле вероятностной модели. Если раньше в большинстве "цветовых" игровых моделей атака проходила по стороне "нужного цвета" (а в рукопашном бою ещё и по мечам), что давало вероятности 1/6 и 1/3 соответственно используя 4 стороны куба, то  теперь те же 1/6 для стрельбы и 1/3 для ближнего боя получаются за счёт 3 сторон: "мишени" для стрельбы и "мечи" (два и один) для ближнего боя. При этом на использование "одного меча" теперь ещё и завязан ещё и учёт ослабленности отряда, потерявшего 2 фигуры из 3.. А высвободившаяся сторона кубика пошла на активацию особых свойств отряда.. И это хорошо...


Новые кубики и жетоны используемые в игре.

     А вот "цветовая дифференциация штанов" ушла в прошлое. Формально теперь нет старых "зелёных, синих и красных" (и соответственных флажков) - теоретически каждый отряд уникален (особенно по "спецсвойствам", которые рулят порой покруче чем базовые характеристики) - и всё указано на картах отрядов, не надо помнить "цвет" и его свойства (а с этим ушли и правила на игнорирование "мечей" в зависимости от цвета). Хотя балансировка отрядов, несомненно, растёт от старой модели, конечно - тяжи кидают по 4 куба, но "еле ползают", середняки ходят на 2, но бьют на 3, стрелки стреляют на 2.. Но теперь уже нет никаких "или сходи на 2, но не атакуешь, или сходи на 1 и можешь атаковать" - сколько написано в движении - столько и двигаешься, атаковать можешь после этого всегда. Всё упрощено до предела. Зато, легко запоминается и играется..


Карты отрядов.

   А вот, как реализована местность в BattleLore,  мне, честно сказать, не нравится. Собственно, уже и в первой редакции, насколько понимаю, была возможность отряду войти в лес и, хотя и вынужденно остановиться, но иметь возможность сразу же атаковать . В отличие от модели, например, C&C, когда входя в лес отряд не только останавливался, но и не мог атаковать на этом ходу. Плюс к этому единственное ограничение на бой в лесу ограничивает, по сути, только "ближний бой" двумя кубиками - стрельба по отряду, укрывшемуся в лесу, ведётся так же, а два кубика и так база для стрелков (опять же в отличие от C&C и Memoir'44, где есть штраф на стрельбу по отряду в лесу). В итоге имеем крайне нелогичную модель, что лес влияет на ближний бой, но почему-то совершенно не влияет на стрельбу.. :( И холмы в BattleLore-2 вообще влияют только на возможность "стрелять поверх голов"..  Как-то это расстраивает. :(

    Это, кстати, одна из проблем играющих время от времени в разные борговские и псевдо-борговские игры: при общей схожести движков, отдельные нюансы в них часто отражены по-разному.  Начинаешь путаться в какой игре, что реализовано - какие правила отступления, как влияет местность.. и т.д. т.п.


Карты возможных "готовых" армий.

    В общем, с точки зрения правил на первый взгляд получается несколько противоречивая картинка: с одной стороны немало удачного, всё просто и очевидно, играется легко и азартно. С другой остаются моменты, которые вызывают какое-то смутное ощущение "неидеальности".. Но, как я уже говорил, не готов пока квалифицированно судить о правилах - надо побольше сыграть игр.. Надеюсь, в эту субботу попасть всё-таки на турнир в Игрании и поднабрать больше опыта.. Немного пугает, что в регламенте турнира прописан всего один час на партию (+10 минут запасных) и это вместе с расстановкой - пока в сыгранных мною играх выходило существенно дольше (от 1,5 часов) - даже если сделать поправку на то, что играл я с Костей, который вообще ни по одним по правилам Борга не играл и этих не знал теоретически, и с Димой, который с борговскими играми знаком, но любит "хорошенько подумать" за столом, то всё равно пока не понимаю, как ужаться в игре до 1 часа вместе с расстановкой..



Ожидаемые дополнения у наборам. Фото с сайта FFG.

    Тем временем, пока я писал этот обзор, FFG (несмотря на слухи о якобы плохой продаваемости игры) объявило о грядущих дополнения к базовому набору, которые обещаны в продаже уже в первом квартале 2015 года. Это оказались отнюдь не новые фракции, которых так ждали многие, а дополнения к уже существующим. Ну, что ж, господа, сдаётся мне, что FFG снова развело нас, и ведь будем брать, куда денемся ;) Хотя цена у этих двух коробочек в сумме будет как у большой стартовой коробки (при скорее всего, меньшем наполнении).. Всего по 4 новых юнита у каждой фракции, но... хочется, хочется.. Хотя уже и тех фигур, что были в стартовой коробке, хватало на 78 очков у каждой армии, при том, что на поле всего можно вывести не более чем на 55 очков даже, если "шатры" использовать.. Так что играть у вас будет на столе реально менее половины от всех ваших фигур. При этом, учитывая особенности движка, а точнее командных карт и особенности подсчёта победных очков, можно утверждать что игры "одни-на-один" армиями более 50 очков особого смысла не имеют - вы не сможете задействовать слишком много отрядов за игру, ведь каждый ход, в среднем активируется 3 отряда, а победные очки накапливаются достаточно быстро, чтобы успеть воспользоваться "вторым-третьим" эшелоном..


Фигуры из грядущих дополнений. Фото с сайта FFG.

    Тем не менее, я считаю, что тем, кто "вписался в тему", дополнения брать надо - во-первых, там наверняка у фишек будут "суперсвойства" в сравнении с большинством "базовых" отрядов, во-вторых именно дополнение даст всю полноту тактических возможностей в фэнтези-мире: с магами, тяжёлой конницей и т.д. Хотя всю ли полноту? Как бы FFG  не выпустила ещё дополнение к эти фракциям - герои, например, явно напрашиваются в эту "линейку фигур" или какие-нибудь "музыканты"...
    Ну и вообще, на мой взгляд среди этих фигур есть просто симпатичные - маг и демоница смотрятся вполне достойно, да и паучок с берсерком, тоже... Хотя дизайнеры фигур продолжают покуривать что-то психоделическое - вот зачем они такую странную хрень дали конному рыцарю в руку?? Хотя... фэнтези оно такое фэнтези, вон в "Вахе" некоторые персонажи вообще разъезжают на конях с гигантскими молотками.. ;)

................................................................

    Вместо полесловия.

   Как-то внезапно оказалось, что всё о чём хотел написать - уже написал ;). Но надо бы подвести хотя бы кратко итог.

   Итак, в сухом остатке, что нравится лично мне: простой динамичный движок, высокая интуитивная понятность игры, вполне удовлетворяет поле и качество картона. Дизайн картонно-бумажного наполнения (в новых составляющих) признаю удовлетворительным (особого восторга не вызывает, но и отторжения тоже - вот только мне интересно, где тут работа аж 30 человек). Нравятся некоторые фигуры (далеко не все).. Новый кубик в смысле механики нравится.  Игра должна обладать высокой ре-играбельностью, имхо.

    Что не нравится лично мне: стилистика фигур (вкусовщина, конечно), раздражают логические косяки и небрежность в фигурах (леворукость, два колчана, протазано-алебарда в сочетании с большим щитом). Не нравится размер фигур: "боссы" просто гигантские. Мне плевать, на то, что FFG не вкладывает в коробки органайзеры - всё равно я всегда покупаю боксы-органайзеры сам, перекладываю фигуры туда и вожу так на игры. Так вот, я не смог найти такого бокса, куда бы без проблем влезала "птица Рух" (с учётом её будущего покраса - чтобы не надо было её "упихивать") и при этом этот бокс бы вмещал по  ячейкам и остальные отряды и нормально влезал в мой портфель..

    В целом, если бы это была новая независимая игра, то я бы сказал, что она отлична. Но игра заявлена как вторая редакция именно BattleLore, игры во многом уже культовой с немалым количеством поклонников по всему миру, а ведь "цена" этой "2-й редакции" в фактическом уничтожении редакции первой. Как говорится, почувствуйте то, что чувствуют кинутые люди: они годами собирали дополнения, стоящие приличных денег, кто-то ждал переиздания или допечаток, а в один прекрасный день им говорят: "нет, всё - больше не будет ничего, ни новых рас, ни расширений, покупайте вместо этого наш новый бренд"..    Вообще, мне кажется очень грубой ошибкой эта попытка FFG "объединить бренды": будь это новая игра, несомненно, традиционный бренд FFG Runebound добавил бы ей покупателей. Но задействовав бренд BattleLore (и убив фактически линейку фигур из первой редакции, которая во многом была "двигателем продаж"), FFG фактически оттолкнула от себя весь сегмент игроков и коллекционеров первой BattleLore. Фанаты первой редакции простили бы FFG что угодно: дешёвую коробку без органайзера, новое поле и новые правила без "цветовой дифференциации штанов", но только в одном случае - если бы они обеспечили совместимость и используемость старых и новых фигур в новой редакции.. Собственно, новые фигуры запросто могли бы быть и из мира Runebound, главное, чтоб они были бы в том же размере и похожей стилистике, как и в старой редакции..
    Но.. что сделано, то сделано... У нас на форуме одна из излюбленных тем - "прополоскать Звезду", за то, что та регулярно хоронит проекты, которые коммерчески неуспешны.. FFG, регулярно тоже хоронящая неудачные проекты, как показывает этот пример, хоронит даже весьма популярные среди игроков игры.. :(

   Не хочется заканчивать статью на минорной ноте, поэтому.. Спасибо Миру Хобби - за то, что оперативно делают локализации новых игр. Спасибо Боргу и Коубе за новую игру - она совсем даже неплоха. Спасибо FFG, которые хоть и регулярно косячат, но делают игры, в которые мы играем - без них мир был бы скучнее.. ;) А в BattleLore 2nd Edition я играть по-любому буду.. Опять же, после големов захотелось и все остальные фигурки покрасить - сижу вот теперь вечерами - режу и сверлю, довожу миньки до нужного предпокрасного состояния ;)



Настольные игры. Интернет-Новости: Vento Nuovo Games анонсировала выход в 2015 году игры про Ватерлоо.
Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest
«Commands & Colors»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: Commands & Colors в новом флаконе.
«Звезда»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.
«Battles of Westeros» глазами варгеймера.
Отчёт об игре Leuthen: мелочь, а приятно.
Правила Сабина: Марафон, Делий и Фарсал. Три отчёта по «Lost Battles».
«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
«Memoir’44»: Где-то на Западном фронте. Баттлрипорт по «Memoir’44».
  Связанные ссылки
· Больше про Настольные игры.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Настольные игры.:
«СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.034 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: