Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Джентельмены, хотел обратиться за помощью - добиваю тут статью по ретириям, заюзал весь свой архив фотографий - и возникли у меня некоторые вопросы, может, кто поможет?
1. Есть вот такая вот мозаика:
Обычно её местонахождение описывают как "из Северной Африки" или "в Ливии" - никак не могу найти подробности по ней - откуда она? аутентична ли она?
Уж больно странные на ней персонажи - то опишут её как "отдыхающих ретиариев", то "ретиария, победившего секутора"... При этом на двух персонажах в сумме комплект скорее всего секутора и ретиария.. Но лежащий на спине чувак имеет щит секутора, но манику на левой руке как у ретиария.. Без шлемов оба, но шлем лежит отдельно - сидящий слева моет оазаться секутором, который почему-то бросил щит у ретиария, но при этом он левша что ли? - и меч держит в левой руке и что-то вроде маники на ней же... Странная в общем композиция..
Да и качество изображения - на порядок круче большинства римских мозаик..
2. есть у меня в коллекции вот такая вот картинка:
Выглядит вроде аутентично, но найти по этому изображению ничего в интерентах не могу - и не помню, где его взял в своё время.. (((( Прорисовку похожую встречал, но тоже без указания откуда она...
То, что в качестве иллюстраций к статье про Спартака использованы изображения гладиаторов и амуниции минимум на век более поздние уже показатель того, почему я не слишком-то ему доверяю..
Но ваза крайне интересная - понятно, что её откуда-то из Инета скорее всего дёрнули - но, чёрт-подери, других изображений я её не нашёл В описании указано только, что ваза из музея Сарагосы.
Очень бы хотелось увидеть её с других ракурсов - минимум половины изображения бойцов-то нету + понять её аутентичность - сама по себе римская "красная керамика" вполне себе распространена, но тут есть крайне интересные/странные моменты:
а) стилистика изображения очень своеобразная, странновато шлемы проработаны + видимо, судья в центре очень необычен - какая-то то ли шапка, то шлемс пером, в руках непонятный предмет и "жезл" интересной формы (обычно у судей была просто палка прямая)..
в) крайне интересна пара справа - это два фракийца, сражающиеся друг с другом - неканоничный вариант! кроме этого изображения я знаю только ещё одно изображение сражающихся друг с другом фракийцев! (но там описывают как "тренировку") ..
В общем, очень хочется про эту вазу узнать - точно ли она в музее Сарагосы, и посмотреть на оборотку.. Искал через Гугл и по ключевым словам (и на англицком), и по картинке - ничего не нахожу
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
And, of course, no look at amphitheatres would be complete without a quick look at gladiators, so here are a couple of views of the stunning ‘Fallen Gladiator’ mosaic from the Villa Lebda in Libya (now housed at Lepcis Magna). Here we see the victorious gladiator, sitting in a state of exhaustion, beside his defeated opponent.
In 2005-2006, a team from the University of Hamburg, including Helmut Ziegert and Marliese Wendowski uncovered an astonishing 30 foot wall of mosaics from the 1st-2nd centuries CE (reports here and here). Ziegert, incidentally, is known for uncovering the Palace of the Queen of Sheba in 2008 in Ethiopia, and a possible resting place for the Ark of the Covenant, bringing him into Indiana Jones territory (see report here).
From Workbase Info: "The mosaics show with exceptional clarity depictions of a warrior in combat with a deer, four young men wrestling a wild bull to the ground, and a gladiator resting in a state of fatigue and staring at his slain opponent. The mosaics decorated the walls of a cold plunge pool in a bath house within a Roman villa at Wadi Lebda in Leptis Magna. The gladiator mosaic is noted by scholars as one of the finest examples of representational mosaic art ever seen." More mosaics from the city can be seen here. Only about one-third of Leptis Magna has been excavated.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Макс, спасибо огромное!
..и как ты всё это находишь..
Кстати, ко второму барельефчику очень интересное описание - они там углядели пустые ножны от кинжала у ретиария. не уверен, что они правы (уж больно всё условно), но если это так, то это первые ножны, которые я вижу на изображениях ретиария.. Всегда удивляло почему ретиарии изображённые в начале боя держат трезубец с кинжалом в одной руке, почему не юзают ножны или хотя бы не затыкают за пояс.. Но нет - в остальных изображениях именно в одной руке почти везде.. Да и когда сети нет, то держат не двумя руками трезубец (как Носов считает наиболее удобно-логичным), а вовсе лишь придерживают левой рукой древко трезубца, потому что в ней ещё и кинжал..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Блин, тогда я не понимаю почему у меня то же самое не получилось - я через поиск в Гугле по картинкам тоже лазал - обычно у меня хоть что-то находится, а тут по той же первой мозаике меня всё куда-то на пустяковые сайты бросало и на всякие пмны и фликры (вот только второе фото по первому нашёл и было там где-то упоминание этого ливийского городо-музея, но как-то мельком,без подробностей), а по закачанной картинке честерского фрагмента гугл мне, насколько помню, вообще выдал только "похожие" картинки (схожего там было только ч/б гамма цветовая).. По вазе не помню, может картинку и не заводил, точно уже и не помню, но искал по комбинациям слов связанных с Сарагосой, римской керамикой и т.д. керамики много разной нашёл, но не той..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах