Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Во избежание всякой ругани, что я "опять переделываю". Предлагаю до выхода полноценной 4-й редакции спокойно играть в редакцию 3.5. И арм-листы там есть и все спокойно работает.
А те, кто захочет - будет получать от меня и читать на форуме варианты переделок. Но пока все они считаются "тестируемыми" вариантами. Как только мы их закончим и выйдет полноценная версия 4.0 - будем переходить на нее.
Итак, новая идея.
Мне не очень нравится система с подсчетом сейчас бегущих и убитых отрядов. Гемороидально это несколько. Но это еще пол беды, что гемороидально - главная беда в том. что очень часто игрок набирает -5 на гибели всяких легких отрядов и фаланги очень редко вступают в бой. Мне это не очень нравится.
Поэтому предложение такое:
1. Каждый раз, когда отряд уничтожен или обращен в бегство, кидается кубик на радиус как при смерти генерала. Отряды, которые оказались в этой зоне сравнивают свое РЕАЛЬНОЕ количество воинов в первой шеренге с НОМИНАЛЬНЫМ количеством воинов уничтоженного или побежавшего отряда. Те, у кого оказалось меньше - тоже обращаются в бегство. "Цепочки" при этом не бывает. То есть радиус бросается только при бегстве из рукопашного боя или гибели.
Что это дает? Например. отряд застрельщиков обратился в бегство. Фалангам, у которых еще никто не расстроился в первой шеренге это совершенно все равно. А вот если у фаланги оказалось в первой шеренге всего 1 воин - она побежит.
2. Минусы на инициативу мы при этом отменяем. Вместо них игрок обязан по инициативе в первую очередь попытаться остановить бегущих. Фактически это то же самое и при неудачном тесте заставляет бегущих бежать дальше.
3. Мне хочется с помощью количества труб и знамен в армии регулировать ее стойкость и дисциплинированность. Пока получается примерно так:
а) Все виды команд доступны генералу вне зависимости от наличия при нем музыканта и знаменосца.
б) Труба позволяет в ходе движения боевой линии на ходу бросать кубик на восстановления строя. При этом очки кубика распределяются по всем отрядам боевой линии
в) Знамя каждый ход бросает кубик на радиус. В этом радиусе все бегущие отряды тестируются на остановку.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Итак, вчера в Томском "Клубе любителей интеллектуальных игр" состоялась премьера АОТ. Спартанцы отражали нашествие галлов. По результатам появилось предложение: может пехотному клину давать одновременный удар во время Удара. Вчера возникла интересная ситуация, три полка галлов клиньями, атакуют три полка фалангитов, а так как Стойкость клина 1, то представляете чем это закончилось? Причем сразу же.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Но с клином :
1. Никто не заставляет в него строиться! Стройся в разомкнутый - там стойкость 3.
2. Стойкость стойкостью. Но если клин прорывает строй - капец прорванному отряду не зависимо от Стойкости. Так что клин - опасное, но не стабильное оружие. Кстати, у нас в понедельник Денисов клин прошел насквозь Сашину армию - как нож сквозь масло. И в предыдущем сражении - жутко порвал.
Так что моралдь такая - не надо атаковать с фронта копейщиков на чистой местности. Надо например, обойти, или поставить лесов побольше перед сражением.
P.S. Вы по какой редакции играли? 3.5 или 4.0?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Цитата:
Так что моралдь такая - не надо атаковать с фронта копейщиков на чистой местности. Надо например, обойти, или поставить лесов побольше перед сражением.
Ну с этим было все совсем весело, торговлю выиграл Михаил, и сразу заявил. что он обороняется с одним элементом местности. Мои спартанцы начали бряцать щитами от воодушевления, ну а дальше. практически полностью управляемая спартанская армия, медленно и верно пошла в наступление ...
Цитата:
P.S. Вы по какой редакции играли? 3.5 или 4.0?
Играли по 4.0, но расписки армий и специальные правила использовали из 3.5. Самое главное, что ему понравилось, будем воевать дальше...
Еще одно замечание, правда я об этом уже как-то писал, ихмо, если идет атака на расстроенный отряд, ихмо, атаку надо отыгрывать, после нее отряд считать деморализованным и пусть он бежит. Так у этого отряда хоть какой-то шанс восстановиться пояляется. Иначе, просто крутовато, ихмо.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
1. Ну, Михаил тогда и получил - галлами выбирать чистую местность против фаланги... Разве что много кавалерии надо иметь...
2. Так атака в любом случае отыгрывается, просто он наверняка бежит после нее. Только не понял - а на восстановление-то как влияет?
P.S. ты что-нить скажешь про предложение по новому бегству?
P.P.S. При верстке не учитывай слонов, колесницы, укрепления - они еще не оттестированы. Кроме того Слава хочет еще раз пройти новые моменты. И теперь появился маленький проблем с бегством - может быть будет новое. Так что верстать надо только основной блок, даже без командования.
Кстати. как тебе в новой редакции большие щиты и стрельба?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Зы, я про этот выбор сразу подумал, что у него есть единственный шанс как-то обежать фалангу, но успел его перешватить.
Все, понял. Я про восстановление (это меня заклинило, раньшее при атаке на растроенный отряд он просто уничтожался).
Про бегство, такой вариант мне больше нравится, надо попробовать. Причем я бы инициативу оставил как есть.
Потому чтот, ведь инициатира иногда во благо, такой вариант как отыгрывать? И еще, что делать если на инициативу ходить уже не кем? Все походили, отестировались и т.д. Не кидать (понимаю, что если плюс, никаких возражений, а если минус?)
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
По бегству полностью согласен. По инициативе не понял чуть чуть.
Если очки остались, то надо обязательно двигать непоходившие отряды?
А правила, которые ты дал на распечатке - 4-я редакция??
В гальский клин я ставлю сигнифера гальского..
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
"Про бегство, такой вариант мне больше нравится, надо попробовать. Причем я бы инициативу оставил как есть."
Понимаешь, Олег, я все тэто затеял-то только потому, что хотел убрать подсчет подставок каждый ход. Сначала убрали 1/2 за застрельщиков - это перекосило игру - фаланги перестали доходить до противника.
Теперь есть смысл вообще убрать подсчет. При этом фактически минус остается действовать - так как игрок сначала должен поостанавливать отряды. Понимаешь? Когда армия бежит все равно должно быть мало шансов, что кто-то броситься в атаку. Есть только маленькая проблема с тем, что убитые и уже убежавшие отряды никак не влияют. Но мне кажется, что это даже правильно - шок от бегства действует пока свои бегут. А как скрылись из глаз - его для уже оставшихся и нет.
"Потому чтот, ведь инициатира иногда во благо, такой вариант как отыгрывать? И еще, что делать если на инициативу ходить уже не кем? Все походили, отестировались и т.д. Не кидать (понимаю, что если плюс, никаких возражений, а если минус?)"
Ну, при нынешней ситуации всем отдать приказ - это и есть способ избегнуть бегства. У нас с Сашей Танглинным была забавная ситуация - стояли две армии с минус 8. Держались только за счет командования. Потом я выкинул 1, не отдал приказ и мои как все ломанули )). В общем, это довольно реально...
А при предлагаемой схеме все будет еще проще - нет бегущих - есть инициатива. То есть фактически то же самое.
"По инициативе не понял чуть чуть.
Если очки остались, то надо обязательно двигать непоходившие отряды?"
Конечно! В этом весь сок!
"А правила, которые ты дал на распечатке - 4-я редакция??"
Да. Кроме слонов, верблюдов и т.д., потому что это надо еще тестировать.
И теперь есть небольшие сомнения насчет командования - может быть оно несколько поменяется.
"В гальский клин я ставлю сигнифера гальского.."
Правильное решение!
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Тут такое дело.. В понедельник когда играли, у меня конница на инициативу ломанулась (так как генерал охрип ) и так толком ничего и не сделала. Если бы я им приказ отдал они бы могли на рысях доехать и лупануть а так только обидно подставилась (или это Денис чего-то незнал?). Вопрос то в том, если они на инициативу двигауться то могу я их переводить на бег, рысь и тд?? Атаковать а не подставляться?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Да, конечно, по инициативе конница может переходить на рысь и галоп - не вопрос. Честно говоря она даже обязана это делать, если может доехать до противника с помощью аллюра.
А Денис тебе запретил это делать или просто не рассказал о такой возможности?
По игре - позвоню в течении дня.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Ихмо, с движением на инициативу разрулить можно проще. Перед ходом игрок считает этот блнус как сейчас. Далее, если у него получилось положительное число, то он просто добавляет его в свой пул приказов, а если отрицательное, то сначала он проводит обязательные движения: пытается восстановить деморализованных, построить расстороенных, отступает. А только потом - ходит.
В этом случае считать подставки, конечно, прийдется, но мы как-то с этим делом не очень заморочились.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах