Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Chaos Lord | Опубликовано: 15 Октября, 2008 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 5531 | Голосов: 4 | Рейтинг: 5
 

     Сегодня мы публикуем  обзор правил ''1644'' написанный Геннадием Григорьевым aka Chaos Lord. Данный обзор публиковался год назад на сайте artoftactics.com, но в связи с тем, что этот проект в ближайшее время сменит свой формат, часть материалов с него переносится на наш сайт (с одобрения администрации artoftactics.com и по согласованию с авторами материалов).

    "...В середине 80х годов в Великобритании сконцентрировался центр варгеймерского движения. Практически каждый год появлялись новые редакции бурно развивающихся настольных военно-тактических игр с миниатюрами. WRG совершили революцию со своими DBA/DBM, использовав подставки-"базы", а не миниатюры в качестве основных элементов процесса игры. Чуть опережая их, в 1982-84г.г. были разработаны "Комитатус I", "Большие Батальоны" и первые модули "Пикета". На 20-25 лет вперед стали видны перспективы "серьёзного" варгейминга: 150-200 миниатюр в армии, установленные на базы по типам войск и согласно их тактике, с полноценным командованием, специальными правилами (резервами, лагерем, обозом и т.д.), - то есть то, что можно охарактеризовать емким выражением "серьёзное военно-историческое моделирование в несерьезых целях" (David Gallagher).." - Сhaos Lord.



 Геннадий Григорьев aka Chaos Lord

1644. Rick Priestley, Wargames Foudry. 1990г.

посвящается Великим Близнецам, Алану и Майклу Перри.

    В середине 80х годов в Великобритании сконцентрировался центр варгеймерского движения. Практически каждый год появлялись новые редакции бурно развивающихся настольных военно-тактических игр с миниатюрами. WRG совершили революцию со своими DBA/DBM, использовав подставки-"базы", а не миниатюры в качестве основных элементов процесса игры. Чуть опережая их, в 1982-84г.г. были разработаны "Комитатус I", "Большие Батальоны" и первые модули "Пикета". На 20-25 лет вперед стали видны перспективы "серьёзного" варгейминга: 150-200 миниатюр в армии, установленные на базы по типам войск и согласно их тактике, с полноценным командованием, специальными правилами (резервами, лагерем, обозом и т.д.), - то есть то, что можно охарактеризовать емким выражением "серьёзное военно-историческое моделирование в несерьезых целях" (David Gallagher). Основные производители миниатюр ответили и поддержали новый виток развития варгеймов появлением новых модельных линеек, включающих Античность, Темные века, Наполеонику и Ренессанс. И, если в США по-прежнему варгеймеры "гоняли" миниатюрами Old Glory в Булл-Ран и Геттисберг по правилам Airfix, то в "старой, доброй Англии" была своя Гражданская война (и свои фирмы-литейщики). В конце 80х находящаяся в центре Ноттингема, литейного центра Великобритании, фирма Wargames Foundry запустила в производство линейку миниатюр ECW. Под этой абревиатурой скрывалась Гражданская война в Англии 1642-1660 (English Civil War) - один из самых ярких и драматичных военных конфликтов в истории Острова. Лепку мастер-моделей проучили "Неистовым близнецам" Алану и Майклу Перри, в доме которых уже давно существовал, жил, (и спал прямо под варгеймерскими столами :), кружок варгеймеров и гейм-дизайнеров, являвшихся по совместительству отцами Games Workshop, авторами Warhammer Fantasy Battles, Warhammer Ancient Battles (ныне Warhammer Historical) и WarmasterWarmaster Ancient. Разработку правил взял на себя легендарный Рик Пристли, "папа" Вселенной Боевого Молота. В основу "1644", новых правил на ECW, легли наработки Рика Пристли, Алана, Майкла Перри и Джервиса Джонсона, которыми они играли в войну за Испанское наследство. Правила "1644" появились на прилавках в далёком 1990 году, выдержали массу переизданий и до сих пор считаются классикой варгейма. 

    Почему "1644" заслуживает столь пристального внимания сейчас? Дело в том, что "1644", несмотря на фундаментальность (в одной книге собраны правила игры, листы армий на ECW, включая шотландцев и "армию нового образца" и правила на кампанию) - очень прост, изящен и элегантен. "1644" - это игра с отдельными миниатюрами, но с четкими правилами на командование и широкими временными рамками. Мы, например, играли ими и в Бургундские войны, и в Северную войну и даже в Античность (с доработками на фалангу, слонов и колесницы). "1644" великолепно подходит для перехода с Вархаммера на более серьёзные системы вроде Пикета или DBM и совершенно замечателен для игр "3 на 3" или "4 на 4", когда каждый из игроков приносит свои 50-100 моделей и отыгрывает генерала и приданный ему Центр, Фланг или Резерв. "1644" - идеальная игра (не моделирование, а именно - игра!) в Итальянскую, Тридцатилетнюю войну, ECW и даже в Сенгоку Дзидай в Японии 1550-1600.
    На сегодня существует богатейший выбор миниатюр 25-28 мм, посвященный этим периодам, что положительно влияет на выбор "1644" в качестве "варгейма для начинающих" или дополнительного удовольствия для варгеймеров со стажем, уставших от обилия модификаторов и таблиц. 

    Итак, обо всем по порядку. На первый взгляд, "1644" не отличается от Warhammer Historical. Те же коробки пехоты до четырех рядов в глубину, вездесущий d6 ("шестигранник", "кубик") и соспоставимые с "вархаммерскими" дальность движения пехоты и кавалерии (и удвоение этой дальности при атаке) и дальности стрельбы. Внешне очень похоже, только у "вархаммерофилов" наступает культурный шок тогда, когда вместо "ведерка кубов" и двух таблиц ("попал-не попал", "ранил-не ранил") и модификаторов брони к спас-броскам, они видят один бросок (!) одного шестигранника (!) и одну таблицу (!) на все случаи жизни. 

    Появлению этой таблицы мы обязаны Джервису Джонсону, который, помимо того, что является яркой личностью в гейм-дизайне GW, с детства изучил все "коробочные" варгеймы (вроде игр от GMT Games) и, вместе с Клиффом Анселлом, настоял, чтобы правила "1644" были максимально простыми. Дело в том, что в Ноттингеме, Мекке варгейминга со времен Airfix, Джервис Джонсон, Рик Пристли и Джон Стеллард "выковали" Warhammer English Civil War, но для "широких масс", фанов WFB, так сказать. Для узкого круга тонких знатоков и делались несколько другие правила "1644", в которых по-прежнему были модификаторы и дополнительные броски, но основа осталась простой и интуитивно понятной. Рассмотрим, как это все работает.

    Пехота в "1644" бывает трех видов: пикенеры, способные сражаться до 4х рядов в глубину; мушкетеры, которые могут вести огонь кароликованием (до двух рядов в глубину), но только стоя на месте и на открытой местности, не из-за изгородей. И застрельщики-драгуны, которые считаются "ездящей пехотой".

    Кавалерия в "1644" делится на кирассир, защищенных доспехами "34" и обычную ("шведского" типа, атакующую галопом). Артиллерия делится на полковую-полевую (3-4 фунтовые легкие пушки, сопровождающие бригады) и тяжелую (12-16-24 фунтовые кулеврины, собранные для удобства в батареи). "Смертники" (Forlorn Hope) и 1-2 снайпера привносят в игру аромат войн времен ландскнехтов и "папаши" Тилли.
В отличие от Вархаммера (основную часть которого тоже создал Рик Пристли :), типы реакций на атаку гораздо разнообразнее: можно не просто стоять или "стоять-и-стрелять", а уклониться (застрельщикам, бедным артиллеристам или плохонькой кавалерии), контратаковать или поддержать атаку. Великолепное правило на кавалерийские атаки позволяет с каждым раундом "вливать" все новые ряды кавалеристов в схватку, образуя характерную для Тридцатилетки "кучу малу" из всадников и лошадей.

    Все войска делятся по эффективности на 5 боевых значений: 1- очень плохие войска (новобранцы, милиция, рекруты) 2 - Плохая пехота, 3 - Большинство пехоты, плохая кавалерия, 4- Хорошая пехота (ветераны), большинство кавалерии, 5- Элита (хорошая, гвардейская кавалерия).
Кроме того, в рукопашной схватке пикинеры отнимают (до d6) от броска боевого значения противника в зависимости от их пропорции в составе данной части, делая пикенеров опасными противниками в ближнем бою (или беззащитной мишенью на ближней и средней дистанции огневого боя). Кавалерийские и пехотные части в тяжелой броне не только позволяют ощутить колорит эпохи 1600-1650х, но и позволяют отыгрывать более ранние военные конфликты, от ландскнехтов до Столетней войны. Термин "смешанные цели" позволяет составлять или комбинировать в составе одной части пикенеров в тяжелой броне ("34"), пикенеров без кирас в задних шеренгах и мушкетеров (обычно стоят на флангах или первой шеренгой). Но самое главное в "1644" - это красивая Таблица Потерь и модификаторы к ней.

    И простые правила на командование, позволяющие без особого труда (или подсчета очков на дезорганицацию) учитывать различные моральные состояния солдат на поле боя. Обычным считается нормальное состояние, когда не требуется никаких маркеров, и часть повинуется своим офицерам. В состоянии потрясения, отряд двигается вполовину медленней, всегда преследует отброшенного врага, вобщем - плохо слушается команд. При растроенном командовании солдаты на 50% теряют в боевой силе (стреляя в воздух или отсиживаясь в кустах). При потеряном командовании боевая часть превращается в стадо испуганных баранов.

    Каждый ход делится на фазы. Сначала игроки выкладывают перед отрядами карты приказов: Атака, Перестроение и пустую, блефующую, для создания "тумана войны" и предназначенную нервировать и вводить в заблуждение противника. Затем карты вскрываются и игроки объявляют атаки и реакции на них. Проводятся последовательно движения: бегущих отрядов, атакующих, вспомогательных атак. Затем одновременно двигаются войска всех игроков, нет поочередного хода. Затем, артиллерия ведет огонь, потом войска стреляют из мушкетов и пистолетов и следует рукопашная схватка, после которой проводится фаза сбора.

    Рассмотрим нехитрый пример боя. "Поздняя" имперская терция (20 пикенеров, из них 5 - в тяжелой броне в первой шеренге и 12 аркебузьеров) в нормальном состоянии командования вышла из-за леса и приблизилась на 12 дюймов к "потрясенной" от огня имперских демикулеврин шведской Зеленой бригаде (11 пикенеров в доспехах и 12 мушкетеров на флангах). Шведские артиллеристы засуетились у 3х фунтового "сокола", приданного Зеленой бригаде. Выстрел из пушки (2 - значит, попали), урон (3) - убит имперский пикинер! Убитый удаляется из соотношения 1 к 2, убит пикенер. (Важно: дополнительный бросок мы совершаем на кубике при соотношении 1:2, на 1-2 убирается пикинер, на 3+ мушкетер.) Залп аркебуз (боевой фактор 4(ветераны), на дальней дистанции -1, по доспехам -1, боевой фактор смещается на 2 вниз, 12 фигурок), значение, найденное в Таблице 0.3. "Скольжение" боевого фактора в зависимости от складывающихся, кумулятивных модификаторов и есть главная фишка игры. Итак, Таблица одна и значение 0.3. Это значит, что на 3+ может быть уничтожена одна фигурка противника. Бросок "6"! Дополнительно, шведская бригада обязана пройти тест на командование (выпала шестерка!): бросок 5 (для успеха нужно 4+). Шведы успешно проходят тест и готовятся к залпу на месте: 12 фигурок с 3 боевым фактором дают в Таблице значение "1. 6", то есть один противник уже убит и на 6 погибнет еще один (и будет тест на командование): 4! Имперский игрок убирает убитого из пушки пикенера и продырявленного пулями аркебузьера и подходит на 4 дюйма к шведам. Аркебузы позволяют стрелять без штрафа в движении. В ответ шведы (опять стоя на месте из-за мушкетов) открывают убйственный огонь: двоих аркебузьеров скашивает шведская пушка... Залп! Убит один шведский мушкетер, но теста на командование не будет (выпало 2). ...и еще одного имперского пикинера и аркебузьера "снимают" залпы шведов. Выпавшая "6" дает командный тест, имперцы потрясены и останавливаются, приводя в порядок ряды , это не удается, в противном случае терция бы пошла в рукопашную, где имперцы в тяжелых доспехах считались бы как две (!) фигурки в доспехах, давая неоспоримый численный перевес католикам. Имперский игрок, потратив впустую время на перестроение мрачно ждет хода противника. Игрок за шведов наконец решает приблизится, теперь стреляют шведы с модификатором -1, но это компенсирует то, что огонь ведется с ближней дистанции и пушка (с места) открывает огонь картечью: ДВА командных теста подряд! Имперская терция пришла в беспорядок (командование потрясено), а шведская бригада решает атаковать! Залп в упор па атакующей Зеленой бригаде! Падает один мушкетер и шведы врезаются в имперскую терцию: +1 за атаку Зеленой бригаде, - D3 шведам, -1имперцам: за пики. Католики не в состоянии использовать массу своих пикинеров в состоянии потрясения и шведы убивают двоих имперцев... ...разгоняя бегущих католиков (терция уничтожена) и преследуя их на 8 дюймов (НЕ преследовать шведы не могут, так как командование потрясено, разгоряченные видом бегущего врага шведы своих офицеров не слышат!). Зеленая Бригада вбегает на холм ... и видит перед собой курляндских кирассир Асти с пистолетами наизготовку и драгун Боннигаузена!

    Тактический рисунок боя таким образом зависит от организованных слаженных действий всех родов войск. Кавалерия, провоцируя обход с флангов, заставляет противника "сворачиваться" в ежи, которые без труда расстреливаются артиллерией и из мушкетов. Свежая кавалерия, вовремя введенная в схватку, способна переломить чашу весов и ворваться на плечах улепетывающего врага прямо во порядки вражеской артиллерии или пехоты. Драгуны беспокоящим огнем с флангов способны "прижать к земле" пехоту противника, а бронированные пикинеры дойдут в рукопашную и домолотят части с потерянным командованием...

    В целом, со стороны "1644" неплохо выглядит; и даже одинокая фигурка Генерала, переезжающая от потрясенной бригады к бригаде, восстанавливающая командование, и изображающая самого генерала и его свиту (от 30 до 40 человек - это заявленный масштаб "1644") смотрится к месту на фоне этих самых бригад из 10-30 пикенеров и 10-24 мушкетеров и кавалерийских полков из 6-16 фигурок (1000-1500 человек в пехоте и 400-600 в конном полку). Существуют переделки "1644" под "Оплот Веры" (Пикет) - на базы 40х40мм (пластиковые подставки Games Workshop), для тех, кто, как и автор этого обзора, жадно желает играть в несколько варгеймов сразу :)

   Великолепные оттестированные правила на кампанию позволят вам проводить многомесячные осады, хитрые обходные маневры, рассылать против обходящего фланг противника патрули и вступать во встречные сражения. Мастера игры будут приятно удивлены наличием "автокалькулятора", позволяющего, в случае неявки нерадивого игрока, рассчитать исход битвы или осады самостоятельно.

    Вобщем, "1644" можно назвать удобным, в меру реалистичным варгеймом в масштабе 25мм для начинающих и опытных игроков, рассчитанным на 2-3 часа игры и 100-150 моделей в армии, что является общеевропейским стандартом на данный момент. Тех же, кто предпочитает вести огромные сражения, я отсылаю к таким же простым правилам Рика Пристли "Warmaster" или - к DBR, ввиду того факта, что сейчас происходит триумфальный расцвет 10-15мм миниатюры, установленной на базы-подставки.

    На фоне "варгеймов для подростков" (в первую очередь - WFB и W40k), "1644" вообще великолепен, не уступая в динамичности последнему и затмевая первый, тем, кто имеет в своей коллекции 20мм или 25-28мм фигурки я настоятельно советую забыть про "казуальные" Эпоху Битв и Warhammer Historical и внимательно ознакомиться с "1644". Вы не будете разочарованы! Ведь эту игру делали по-настоящему увлеченные варгеймингом люди!


Примечание:

    Полные данные книги (для заказа на www.wargamesfoudry.com www.amason.com или www.e-bay.com):
    1644 RULES FOR BATTLES OF THE ENGLISH CIVIL WAR: Rules for Battles of the, English Civil War, Thirty Years War, European Conflicts of the 17th Century by Rick Priestley



Варгеймы. Статьи Миф 28-миллиметрового видения.
История русского варгейма.
Звездный час «Эпохи битв».
«Scutarii»: Обзор правил «Scutarii» Уильяма Батлера.
Правила Сабина: Обзор правил «Legion».
DBA на квадратах.
История варгейма.
«Sword & Spear»: Обзор правил «Sword & Spear».
«To the Strongest!» : Обзор правил «To the Strongest!» Саймона Миллера.
Правила Сабина: Описание правил «Фаланга» от Филиппа Сабина.
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Статьи
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Статьи:
Обзор набора Бородино от "Звезды".

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.044 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: