Представляем отчёт об игре в «Commands & Colors» между Бартусом и Xil'ом.
Отчёт в формате "мини", но зато к нему прилагается Flash-мультяшка с пошаговым показом того, как происходила игра ;)
«Commands & Colors»: Карфаген vs. Рим
Автор репортажа: Бартус
В этой игре Бартус – карфагенянин (синие, верхняя часть экрана), Олег Xil – римлянин (красные, нижняя часть экрана).
Flash-мультяшка про то, как отряды двигались
Мощные сдвиги сразу по десятку отрядов делались приказами «Линия – вперед!», которые приходили обоим генералам (и один раз – «Контратака»). В последней решительной атаке карфагеняне сражались под приказом «Стена щитов», который дает по 2 дополнительных кубика в бою, отсюда разгромные потери у римлян – 4 отряда за один ход.
Римляне, на мой взгляд, излишне сосредоточились на слониках. Я первый раз играл за Карфаген и, откровенно говоря, не знал, что с ними делать. Глядя мультик, у меня создалось впечатление, что Карфаген старался удержать строй, но во время игры таких мыслей, честное слово, не было. В концовке существенно сработал кубик – в лихой атаке римлян на правом фланге пехота Карфагена устояла, а ответный удар, как я уже говорил, оказался сокрушительным.
На снимке – мои римляне, игравшие роль своих пра-пра…дедушек. Белые щиты с красным цветочком – Quinta Macedonia, Пятый македонский легион. Красно-сине-желтые – Lanciarii Seniores, старейший легион, один из пяти первых Palatina Legio.
Общие впечатления. Игра довольно проста в освоении, не требует особой подготовки, хорошо перекладывается в «домашний самодельный вариант». Партия играется примерно за час, не сильно напрягает, ощущения «генеральские» в игре я чувствую себя командующим парочкой легионов.
Из отрицательных моментов отмечу два.
1. Ответка бьется каждый раз, поэтому стая легкой пехоты не сможет заклевать отставший от своих отряд тяжеляков, ибо каждый раз будут получать по ощутимой плюхе. Кто играл в компьютерных Heroes или в последние King's Bounty – легко вспомнит, что там ответка бьется только один раз.
2. Принимаемые игроком решения существенно зависят от пришедших карт приказов и от ситуации на поле, поэтому придумать перед игрой план сражения и потом планомерно реализовывать его – не получается. Если помните, в своих отчетах по ДБА я сначала описывал планы сторон, а потом показывал развитие сражения по этим планам – так вот, в C&C:A такого мне не удавалось. Более того, мы каждый сценарий играли по два раза – ход игры сильно отличался.