Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Гость | Опубликовано: 17 Июля, 2018 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 1360 | Голосов: 1 | Рейтинг: 5
 

     В 1523 году Педро де Альварадо отправился в экспедицию по завоеванию Гватемалы, где ему пришлось иметь дело с племенами майя. Данная игра, проведённая по немного модифицированным правилам DBA 2.2 отражает события тех лет.

 

 



Гватемала, 1525.

Автор репортажа: Pipeman
Автор фотографий:
delphin

    Историческая справка. В 1523 году Эрнандо Кортес отправил своего сподвижника Педро де Альварадо на покорение Гватемальского нагорья (основные события этой кампании в итоге началась в 1524 году). Под командованием Альварадо находилось 135 тяжело вооружённых всадников, 120 аркебузиров, 4 орудия, 200 тлашкальтеков (самых верных союзников испанцев) и 100 ацтеков (по другим данным предполагается, что союзных индейцев было существенно больше). Противостояли испанцам два враждебных друг другу народа майя - какчикели и киче. Используя принцип "разделяй и властвуй" Альворадо вступил сначала в союз с какчикелями и разгромил их врагов киче, уничтожив их столицу Гумаркаай . А после этого испанцы начали войну уже со своими бывшими союзниками. Захватив их столицу Иксимче они переименовав её в Сантьяго-де-Гватемалу (позднее новая столица Гватемалы была перенесена под тем же названием в другое место). Однако,  индейцы всё же смогли дать отпор во время восстания под руководством Атлакатля. Испанцы были вынуждены покидать завоёванные территории, а в одном из сражений  Альварадо был тяжело ранен в ногу. Тем не менее после 4-х лет жесточайшего усмирения непокорных, испанцам удалось установить полный контроль над этими землями.

    Данная игра представляет собой некий гипотетический эпизод из этого периода и была проведена по немного модифицированным правилам DBA (в оригинале правила не рассчитаны на завоевание Америки) - собственно, из "хоум-рульного" только самодельная расписка на конкистадоров и правило обязывающее индейцев при проигрыше боя против огнестрельного оружия не просто отступать, а бежать. В остальном это классическое DBA 2.2. Отряды испанских "блэйдов" и "копейщиков" хотя и представлены в данной игре исключительно фигурами испанцев, но стоит воспринимать как отряды испанцев и их союзных индейцев, прежде всего тлашкальтеков, которые нередко частично вооружались на испанский манер. 

    За испанцев играл я, за майя - Кирилл. Это был уже вторая наша игра по данной тематике и майя вновь были защищающейся стороной (что не удивительно, т.к. мы брали агрессивность испанцев +3 против +1 у майя), соответственно, Кириллом было вновь сгенерировано поле с максимально сложной местностью. Прошлый раз (я описывал вкратце на форуме) Кирилл выбрал вариант с рекой, но это вышло ему же боком - река оказалось бурной и форсировать её было проблемно и для майя, и для испанцев, но у испанцев была артиллерия, показавшая себя неожиданно эффективной, которая расстреливала отряды майя с другого берега. Поэтому в этот раз Кирилл предпочёл поле состоящее из сплошных джунглей, болот и оврагов (тёмное "нечто" в центре это как раз овраг). Такое поле боя сводит на нет все преимущества испанских "блэйдов" и "копейщиков", которые из-за штрафов становятся не сильнее "ауксилии" майя. Более того, последняя ещё и гораздо более мобильна на такой местности.

    Первый ход за испанцами, как "агрессорами". Но у них полный тактический ступор - выпало всего 1 очко на командование. В итоге я решаю потратить его на вывод "колонны" во главе которой стоит пушка (чтобы легче её выдвинуть удобную для стрельбы позицию) - во все последующие ходы движение пушки потребует уже 2 очка, и я расценив, что до противника далеко (и прямой угрозы артиллерии вроде нет), решил выдвинуть её максимально вперёд (а заодно и стоящие с ней в колонне отряды). 

    Но Кирилл известен своими нестандартными тактическими решениями в ДБА. На этот раз он воспользовался правилом, позволяющим псилам сделать в первый игровой ход не одно движение, а несколько. И в отличие от лёгкой конницы, например, они могут и атаковать при этом! Очков командования ему хватало и два отряда псилов метнулись через всё поле, атаковав мою артиллерию! 

     Псилы довольно слабый отряд в DBA (всего +2 модификатор), но зато крайне сложно уничтожимый. А беда артиллерии в том, что в ближнем бою она имеет тоже только +2 и что важнее в случае проигрыша уничтожается. Т.е. этот бой был, конечно, на равных модификаторах, но последствия проигрыша для артиллерии были не сравнимы. Увы для испанцев, но артиллерия проиграла и была безжалостно вырезана  какчикелями! А Кирилл избавился от моего юнита, доставившего ему такие проблемы в прошлой игре.

    У испанцев по-прежнему проблемы в управлении - опять всего 1 очко командования. И я даже не могу развернуть колонну в линию, чтобы атаковать наглых псилов с дополнительным модификатором. В итоге рыцари Альварадо просто тупо в лоб врезаются в воинов майя (союзные псилы бегут вслед за всадниками).

    Удача на моей стороне - испанские кабальеро буквально втаптывают в грязь наглых майя и продолжают движение вперёд, собираясь проделать то же самое и со вторым отрядом.

    Но "дурных нема" - какчикелями командует опытный командир, который даёт приказ псилам отступить к основным войскам, которые постепенно выдвигаются вперёд.

    Конница Альварадо продолжает атаку и налетает на отступающих псилов майя. Остальные войска постепенно развертываются на таком сложном поле.

    Но в этот раз атака всадников безуспешна - псилы просто отходят на сложную местность. Итого, пока 1:1 - артиллерия разменяна на псилов - не самый, однако, удачный размен для испанцев.

    Майя развернули "линию" на окраине болотца, готовясь заманить туда всадников (штраф -2 при бое с противником на сложной местности). Но испанцами командует тоже не простофиля - и конница отходит на безопасную дистанцию, выстраиваясь в линию вместе с союзными псилами.

    Примечание. Появившиеся "трупы" находятся на месте предыдущего боя - в этот момент мы решили "для антуража" оставлять по 1-2 фигурки на месте боёв, где гибли отряды. 

    Идёт маневрирование. Командных очков немного, местность крайне сложная - чтобы эффективно развернуть на ней строи в линию требуется немало ходов.

    Майя тоже вяло маневрируют - у них тоже проблемы с командными очками. 

    Испанцы смогли развернуть, наконец, большую часть своих отрядов в линию. "Жить стало лучше, жить стало веселее" (с) - теперь испанцам не так грозит возможность заходов с фланга или отлова не поддержанных соседями отрядов группами отрядов противника. Однако, как видите, почти все блэйды находятся в овраге, т.е. имеют -2 в бою, а значит, не имеют никакого преимущества над ауксилией майя.

    А у майя по-прежнему проблемы с эффективным командованием (ну, где-то это, наверно, даже исторично) - очков командования мало, и они по-прежнему в значительной части движутся ещё колоннами.

    Какчикели,  в условиях нехватки командных очков, предпринимают довольно рискованный маневр - атакуют одиночным отрядом ауксилии отряд союзных испанцам псилов на фланге. В этом-то бою модификаторы будут равны (+2 против +2), но вот далее эта ауксилия станет весьма уязвима.

    Майя отогнали псилов-союзников, но в свой ход испанцы, воспользовавшись тем, что их конница не связана контактом с противником, прикрыли ею псилов. Тут было несколько вариантов действий, но беда испанцев была в том, что у них вновь выпало всего 1 командное очко - а в такой ситуации это решение было наиболее безопасным и перспективным для последующих ходов.  

     Увы испанцам, но они проиграли бой и конница отступила сквозь псилов!

    А у майя продолжаются (абсолютно не вовремя!) проблемы с командованием. Опять всего 1 очко и всё что они успевают сделать - выстроить ещё один отряд ауксилии на фланге в линию.

    Майя-псилы в центре уже несколько ходов находились под обстрелом аркебузиров и арбалетчиков испанцев, который стойко переносили (кстати, парадокс сражения - блэйды испанцев оказались в овраге, а вот стрелки, не имеющие штрафа на сложной местности, наоборот в ходе боя оказались на хорошей местности). Но рано или поздно теория вероятности срабатывает - испанцы выбросили "в два раза больше" - и отряд майя уничтожен! И сразу же относительно неплохая в перспективе ситуация на поле боя  для  майя стала очень опасной.

   А у испанцев, наоборот, выпала на кубике достаточно очков командования, чтобы и развернуть в линию практически всех (выведя конницу на самый фланг), и даже атаковать противника. 

    "Charge!" - испанская конница втаптывает в грязь ауксилию майя и продвигается вперёд. А стрелки испанцев вновь успешны - на этот раз они обращают в бегство псилов какчикелей.

    Всё плохо для майя - фронт их разорван, отряды трудно управляемы, а очков командования опять почти нет (см. кубик).

    А испанцев уже не остановить - счёт 3:1, да ещё они успешно перестраиваются, вводя в линию ещё и копейщиков. Альварадо никуда не торопится - к чему терять людей, если можно дожать противника не спеша?

    По результатам стрельбы у майя бежит очередной отряд - полный хаос на фланге! 

   Атлакатль, уже ни на что не надеясь, бросается в безнадёжную атаку в центре. 

    Атака какчикелей безуспешна, а испанцы, как на учениях, неторопливо достраиваются в линию, а на фланге "захлопывают калитку".

    Вот и всё. Два отряда какчиклей уничтожены - отряды майя в ужасе бегут с поля боя. Победа испанцев со счетом 5:1. Но сам Атлакатль жив, а значит восстание будет продолжено и новые сражения впереди!

.....

    P.S. По большому счёту исход партии решило крайнее невезение майя на командные очки в этой игре. Ну и, конечно, в этот раз у испанцев "выстрелили" конница и стрелки. Вообще, большое разнообразие в армии конкистадоров, позволяет часто реализовать преимущества то одного, то другого отрядов, хотя зачастую другие отряды при этом оказываются совершенно неуспешны (как в этот раз была потеряна артиллерия на первом же ходу, так бывало не раз, что и конница или стрелки не добивались ровным счетом ничего - но часто тогда игру вытаскивали, например, блэйды). 



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.046 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: