Очередная хорошая новость от камрада von Lossew'а - завершён перевод правил «War and Conquest» от Роба Брума. Как всегда, и сам перевод Саши, и оформление на наивысшем уровне. Правила можно скачать вот тут.
"Завершен перевод правил еще одного наследника WAB - WAC.
В 2010 году Warhammer Historical издали вторую версию Warhammer Ancient Battles (WAB 2.0). Но уже в том же году Роб Брум, директор Warhammer Historical, сообщил о планах Games Workshop закрыть дивизион Warhammer Historical.
Официально закрытие Warhammer Historical произошло только в 2012 году. Но уже в 2011 году появились первые "наследники" WAB: Clash of Empires (CoE) и War and Conquest (WaC). А в 2016 году в эту компанию наследников WAB присоединился Swordpoint. Кого из этой троицы наследников считать более близким родственником WAB - вопрос спорный. Но некоторые высказывают мнение, что WaC можно фактически рассматривать как WAB 3.
Итак, представляем вам перевод War and Conquest - Война и Завоевания. Автор этих правил - Роб Брум. Бывший директор Warhammer Historical. Издатель Scarabminiatures."- von Lossew.
Продолжение читайте далее в тексте новости.
"Судя по многочисленным упоминаниям по тексту книги у автора были планы издать серию дополнений с армлистами, книгу на осады и т.д. Но так ни одного дополнения и не было издано. Возможно, из-за неокупаемости печатных изданий
В итоге на форуме издателя https://scarabminiatures.com/forums/forum/war-conquest/ были выложены в свободный доступ армейские листы. Практически на все эпохи, охватываемые правилами и даже шире - от библейских времен до американской гражданской войны.
Правила в целом соответствуют формату игры WAB - миниатюры 28мм штук по 200 с каждой стороны. Отряды - коробки. Но есть и много новшеств.
Персонажи, действующие в составе отряда, дают ему дополнительные удары и некоторые бонусы. Используются в тестах на Мораль и для Сплочения бегущих. Действующий отдельно персонаж при встрече с противником рискует погибнуть.
Иначе, чем в WAB реализованы бонусы за шеренги. В WAB считались шеренги после первой, а тут включая первую. Удары в бою наносятся одновременно, т.е. тут нет правила "кто бьет первым". Но есть свои правила, кто может наносить удары в бою. Например, пикинеры в первом раунде ближнего боя бьют из 2 шеренг, в последующих раундах из 4 шеренг.
Традиционно в варгеймах есть 2 типа боя: стрельба и ближний бой. Тут добавлен третий тип боя, специально для застрельщиков - Скользящие удары. Застрельщики могут вступать в классический ближний бой только с другими застрельщиками. Против регулярных построений они сражаться не могут. Но могут подскочить к ним, в упор пошвырять чего-нибудь, и отскочить. Это называется "Скользящие удары" (Glancing Attacks).
Особо хочу отметить вклад Владислава Левши, без которого этого бы перевода не было. Во-первых, он приобрел книгу и предоставил ее для сканирования и перевода. Во-вторых, он принимал самое активное участие в обсуждении перевода и формировании терминологии."
von Lossew